Безразличие к уведомлениям системы безопасности измерила фМРТ

Неэффективность всплывающих уведомлений об угрозе кибербезопасности может достигать 90 процентов и тесно связана со временем срабатывания. К такому выводу пришли ученые из Университета Бригама Янга совместно с инженерами Google Chrome.

Для анализа пользовательского поведения авторы использовали метод функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). В эксперименте испытуемые совершали ряд традиционных операций, в частности просмотр видео и интернет-серфинг, которые сопровождались всплывающими уведомлениями системы безопасности. Одновременно томограф фиксировал активность их нейронов.

Результаты показали, что 74 процента пользователей игнорируют уведомления в момент закрытия вкладки в браузере. При просмотре видеоролика внимание на всплывающие окна не обратили 79 процентов участников и 87 процентов — при вводе данных, в том числе кода подтверждения. По словам ученых, такая реакция может объясняться трудностями, которые испытывает мозг при столкновении с многозадачностью.

«Разработчики программируют такие предупреждения в отрыве от какой-либо связи с тем, что делает пользователь. Эти сообщения прерывают нас, и эксперимент указывает, что риск игнорирования спонтанных сообщений значителен», — заявил профессор Энтони Вэнс.

Отмечается, что наиболее оптимальными периодами срабатывания уведомлений являются момент после просмотра видео, ожидание загрузки интернет-страницы, а также после завершения просмотра сайта. В целом благоприятно на результат влияют ситуации, когда пользователь бездействует, завершив одну, но не приступив к другой задаче. В свою очередь к неэффективным ученые также отнесли моменты загрузки файлов и печати на клавиатуре.

banner