Американские разработчики сшили футболки из коровьего молока — Naked ScienceNaked Science
8 августа
ser007

Американские разработчики сшили футболки из коровьего молока

Казеиновая ткань отличается мягкостью и антибактериальными свойствами, и ее создатели уже принимают предзаказы на футболки из молочного белка.

tshirt0

Из каждых шести литров произведенного коровьего молока около литра не используется и сливается в отходы. Рачительным такое использование назвать трудно: даже не годящееся в пищу молоко сохраняет массу полезных и ценных веществ, и калифорнийский стартап Mi Terro предлагает вернуть их в оборот. Первой заметной разработкой компании стала мягкая ткань, которая изготавливается из молочных белков.

Технологический процесс переработки скисшего молока требует предварительной ферментации и снятия пленки скапливающихся у поверхности жиров. Затем оно обезвоживается, а получившийся порошок очищается, сохраняя лишь казеин — продукт ферментации основного молочного белка казеиногена (в коровьем молоке на него приходится около 80% всех белков). Чистый сухой казеин растворяется в слабом щелочном растворе, из которого поступает на прядильное устройство для формирования волокон. Они промываются раствором кислоты для нейтрализации щелочи — и, наконец, готовые нити сплетаются в ткань.

Первым продуктом, изготовленным из «молочной ткани», стали футболки Limitless Milk Shirt. Разработчики сообщают, что они прекрасно переносят машинную стирку, растягиваются, отличаются особенной мягкостью, антибактериальными свойствами, не мнутся и не впитывают влагу. Вдобавок микроскопические полости, которые образуются при производстве ткани, создают дополнительную изоляцию, сдерживающую запах пота. На получение одной футболки достаточно казеина из пяти отправляющихся в отходы стаканов молока.

Разработчики уверяют, что футболки Limitless Milk Shirt «втрое мягче» изготовленных из обычного хлопка / ©Mi Terro

Для производства первой партии Limitless Milk Shirt разработчики обратились к краудфандингу. Необходимые средства собирают через платформу Kickstarter, и за 35 вложенных долларов обещают прислать футболку, цена которой в розницу в будущем составит около 60 долларов. Поставки обещают начать с января 2020 года.

Пассажирский самолет впервые в истории пролетел более 19 часов без пересадок.