Airbus испытает многоместное аэротакси в 2018 году - Naked ScienceNaked Science
12.07.2017, 13:05
6 минут
Naked Science
3

Airbus испытает многоместное аэротакси в 2018 году

Европейская авиастроительная компания Airbus объявила о начале испытаний прототипа аэротакси CityAirbus к 2019 году.

giphy_1

Вектор развития современных городов, в частности субурбанизация, повышает требования к транспортной доступности населенных пунктов и нередко ставит население мегаполисов в зависимость от личного транспорта. Возрастающая автомобилизация, в свою очередь, приводит к ухудшению трафика, несмотря на расширение дорожной инфраструктуры. Предполагается, что минимизировать заторы могут, например, вакуумные системы типа Hyperloop и распространение беспилотных машин. В качестве альтернативы рассматриваются аэротакси — легкие пилотируемые или беспилотные летательные аппараты, которые предназначены для перевозки небольшого числа пассажиров в пределах городов.

 

Реализацией подобных проектов занимаются несколько компаний. Осенью 2016 года немецкая e-volo обнародовала стратегию, согласно которой ее мультикоптеры смогут приступить к перевозке пассажиров начиная с 2020 года. Тогда же Airbus представила концепцию городского аэротакси Vahana. Оно будет выполнено по схеме конвертоплана с передним и задним поворотными крыльями. Консоль крыла планируется оснастить двумя электродвигателями с воздушными винтами. В июне 2017 года концерн продемонстрировал модель многоместного аналога Vahana — Alpha-Demonstrator. Технические решения, которые будут использоваться в полномасштабном прототипе, инженеры показали на аппарате в масштабе 1:7.

 

Модель успешно прошла летные испытания, на сегодняшний день разработчики также провели тесты полноразмерных винтов. Как и Vahana, проект CityAirbus предусматривает создание грузопассажирского квадрокоптера, который будет рассчитан на перевозку двух-четырех человек. При крейсерской скорости полета 120 километров в час Alpha-Demonstrator на одном заряде (вероятно, машина будет электрической) сможет преодолевать расстояния до 60 километров. Масса аппарата составит 2,2 тонны. Ожидается, что после начала тестов полноразмерного беспилотного прототипа в 2018 году концерн приступит к сборке второго аэротакси. Beta-Demonstrator будет пилотируемым и может подняться в воздух в 2019 году.

 

Выпуск предсерийной версии транспортного средства (Gamma-Demonstrator) компания намерена начать в 2022–2023 годах. Срок эксплуатации коммерческих моделей не уточняется. Подробности работы будущего сервиса также неизвестны. Сообщалось, что Vahana пользователи смогут вызвать с помощью мобильного приложения, а полеты аэротакси будет выполнять по заданным маршрутам — отклонение от них будет допустимо в аварийных ситуациях. Аппарат сможет совершать вертикальные взлеты и посадку, что позволит задействовать его в труднодоступных районах. На случай угрозы столкновения он будет оборудован системой уклонения, а полного отказа двигателей — парашютом.

 

Между тем показать прототип собственного аэротакси в 2020 году намерена Uber. Компания реализует проект совместно с бразильским авиастроительным конгломератом Embraer и американским производителем вертолетов Bell Helicopters.

 

О планах Airbus сообщает AviationWeek.

 

Ранее первые летные испытания прошел прототип немецкого пассажирского электроконвертоплана Lilium Aviation.

 

Анимация Vahana / ©Airbus
14 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Грузинский ученый предположил существование крошечных, способных к самокопированию зондов, с помощью которых высокоразвитая цивилизация могла бы исследовать и осваивать Галактику.

14 октября
9 минут
ФизТех

Международная команда ученых оценила сколько людей в мире болеют и умирают от рака, каково число лет жизни прожитых больными с онкологией или потерянных вследствие преждевременной смерти, какие из видов рака наиболее распространены, а какие уносят наибольшее число жизней, и насколько рак сопоставим с другими болезнями.

14 октября
5 минут
Мария Назарова

Простая анимация доказывает, что сверхсветовые корабли оказались бы бесполезными в реальности.

14 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Грузинский ученый предположил существование крошечных, способных к самокопированию зондов, с помощью которых высокоразвитая цивилизация могла бы исследовать и осваивать Галактику.

14 октября
9 минут
ФизТех

Международная команда ученых оценила сколько людей в мире болеют и умирают от рака, каково число лет жизни прожитых больными с онкологией или потерянных вследствие преждевременной смерти, какие из видов рака наиболее распространены, а какие уносят наибольшее число жизней, и насколько рак сопоставим с другими болезнями.

14 октября
5 минут
Мария Назарова

Простая анимация доказывает, что сверхсветовые корабли оказались бы бесполезными в реальности.

14 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Грузинский ученый предположил существование крошечных, способных к самокопированию зондов, с помощью которых высокоразвитая цивилизация могла бы исследовать и осваивать Галактику.

14 октября
9 минут
ФизТех

Международная команда ученых оценила сколько людей в мире болеют и умирают от рака, каково число лет жизни прожитых больными с онкологией или потерянных вследствие преждевременной смерти, какие из видов рака наиболее распространены, а какие уносят наибольшее число жизней, и насколько рак сопоставим с другими болезнями.

27 сентября
57 минут
Александр Березин

Глобальное потепление имеет не только негативные последствия: оно заметно снизило смертность среди людей и увеличило биомассу в дикой природе, запустив процесс глобального озеленения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.