• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.07.2017
Редакция Naked Science
310

Airbus испытает многоместное аэротакси в 2018 году

Европейская авиастроительная компания Airbus объявила о начале испытаний прототипа аэротакси CityAirbus к 2019 году.

giphy_1
©Wikipedia / Автор: Екатерина Лебедева

Вектор развития современных городов, в частности субурбанизация, повышает требования к транспортной доступности населенных пунктов и нередко ставит население мегаполисов в зависимость от личного транспорта. Возрастающая автомобилизация, в свою очередь, приводит к ухудшению трафика, несмотря на расширение дорожной инфраструктуры. Предполагается, что минимизировать заторы могут, например, вакуумные системы типа Hyperloop и распространение беспилотных машин. В качестве альтернативы рассматриваются аэротакси — легкие пилотируемые или беспилотные летательные аппараты, которые предназначены для перевозки небольшого числа пассажиров в пределах городов.

 

Реализацией подобных проектов занимаются несколько компаний. Осенью 2016 года немецкая e-volo обнародовала стратегию, согласно которой ее мультикоптеры смогут приступить к перевозке пассажиров начиная с 2020 года. Тогда же Airbus представила концепцию городского аэротакси Vahana. Оно будет выполнено по схеме конвертоплана с передним и задним поворотными крыльями. Консоль крыла планируется оснастить двумя электродвигателями с воздушными винтами. В июне 2017 года концерн продемонстрировал модель многоместного аналога Vahana — Alpha-Demonstrator. Технические решения, которые будут использоваться в полномасштабном прототипе, инженеры показали на аппарате в масштабе 1:7.

 

Модель успешно прошла летные испытания, на сегодняшний день разработчики также провели тесты полноразмерных винтов. Как и Vahana, проект CityAirbus предусматривает создание грузопассажирского квадрокоптера, который будет рассчитан на перевозку двух-четырех человек. При крейсерской скорости полета 120 километров в час Alpha-Demonstrator на одном заряде (вероятно, машина будет электрической) сможет преодолевать расстояния до 60 километров. Масса аппарата составит 2,2 тонны. Ожидается, что после начала тестов полноразмерного беспилотного прототипа в 2018 году концерн приступит к сборке второго аэротакси. Beta-Demonstrator будет пилотируемым и может подняться в воздух в 2019 году.

 

Выпуск предсерийной версии транспортного средства (Gamma-Demonstrator) компания намерена начать в 2022–2023 годах. Срок эксплуатации коммерческих моделей не уточняется. Подробности работы будущего сервиса также неизвестны. Сообщалось, что Vahana пользователи смогут вызвать с помощью мобильного приложения, а полеты аэротакси будет выполнять по заданным маршрутам — отклонение от них будет допустимо в аварийных ситуациях. Аппарат сможет совершать вертикальные взлеты и посадку, что позволит задействовать его в труднодоступных районах. На случай угрозы столкновения он будет оборудован системой уклонения, а полного отказа двигателей — парашютом.

 

Между тем показать прототип собственного аэротакси в 2020 году намерена Uber. Компания реализует проект совместно с бразильским авиастроительным конгломератом Embraer и американским производителем вертолетов Bell Helicopters.

 

О планах Airbus сообщает AviationWeek.

 

Ранее первые летные испытания прошел прототип немецкого пассажирского электроконвертоплана Lilium Aviation.

 

Анимация Vahana / ©Airbus

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

12 часов назад
Полина Меньшова

Когда преподаватель проверяет работы студентов в том же порядке, в каком их фамилии располагаются по алфавиту, на оценку влияет положение в списке. Успеваемость тех, кто находится в начале, выше, чем тех, кто в конце. К таким выводам пришли ученые из США.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Позавчера, 11:48
Игорь Байдов

Во время лабораторного эксперимента канадские биологи проявили неосторожность, благодаря чему узнали, что шмели куда менее уязвимы к экстремальным погодным условиям и более выносливы, чем считалось ранее.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: