• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.04.2017
Редакция Naked Science
692

Немецкий электроконвертоплан совершил первый полет

Немецкая компания Lilium Aviation провела первые испытания масштабного прототипа перспективного пассажирского электроконвертоплана.

giphy
©Wikipedia

В настоящее время многие частные компании занимаются проектированием аэротакси — летательных аппаратов, которые смогут осуществлять перевозку пассажиров в пределах населенного пункта. Большинство таких проектов также подразумевают производство гибридных транспортных средств, в которых источником энергии для электромоторов будет служить генератор. В качестве привода для последнего, в свою очередь, выступит газотурбинная установка.

 

В отличие от аналогов, конвертоплан Lilium Aviation будет использовать только энергию, накопленную в 12 аккумуляторах. Как в режиме горизонтального полета, так и в режиме посадки и взлета, от этих батарей будут питаться 36 вентиляторов. Часть последних размещена в специальном горизонтальном поворотном носовом оперении аппарата — при горизонтальном полете оно будет втягиваться в корпус, что позволит снизить лобовое сопротивление конвертоплана.

 

Первые летные испытания полноразмерной модели Lilium Aviation прошли 20 апреля. Известно, что продолжительность тестового полета была небольшой — порядка пяти минут. Тем не менее, испытания признаны успешными. Другие подробности проекта не уточняются. В мае стартап сообщал, что на первом этапе участие в испытаниях примет беспилотная версия электрического конвертоплана. В начале 2018 года компания намерена протестировать пилотируемый прототип.

 

Прототип со сложенными крыльями / ©Lilium Aviation

 

Предположительно, полная масса аппарата, включая пассажиров общей массой примерно 200 килограммов и грузы, достигнет 600 килограммов. Согласно предварительным оценкам, перспективный конвертоплан сможет развивать скорость до 300 километров в час, выполняя полеты на высоте до 3000 метров. Дальность полета Lilium Aviation должна составить до 300 километров.

 

Сообщается, что электровентиляторы конвертоплана с выходным соплом на задней кромке, помимо носовой части, планируется расположить в элевонах крыла. В режиме вертикальных посадки или взлета элевоны будут отклоняться вниз под углом 90 градусов. Программная часть аппарата позволяет управлять им дистанционно, ожидается, что летную сертификацию Lilium Aviation пройдет к 2019 году.

 

Прототип при подготовке ко взлету / ©Lilium Aviation

 

Осенью 2016 года американская компания Zee.Aero также приступила к испытаниям перспективного электроконвертоплана под регистрационным номером N102XZ. Тесты проводятся в закрытом режиме, и официально их статус не подтвержден. Новый аппарат может использоваться в качестве аэротакси. Он оснащен самолетным крылом с высоким расположением, на каждой консоли которого закреплены три балки с электромоторами. Всего конвертоплан несет 12 воздушных винтов.

 

Как и Lilium Aviation, N102XZ оборудован электромотором в хвостовой части, который раскручивает воздушный винт, — это обеспечивает возможность горизонтального полета. Нижняя часть хвостовой части имеет специальный выступ для защиты аппарата от удара о взлетно-посадочную полосу.

 

Видеосюжет об испытаниях / ©Lilium Aviation

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 19:10
Дарья Губина

В 2022 году зонд DART столкнулся с Диморфом, спутником астероида Дидим. Ученые хотели проверить, можно ли сбить с траектории небольшое, но потенциально опасное для нашей жизни космическое тело. Оказалось, DART не только изменил орбиту маленького объекта, но и полностью его «переворошил».

Вчера, 15:00
Юлия Трепалина

Немецкие ученые рассказали о преимуществах новой технологии промышленного производства яблочного сока — с помощью метода спирального пресса с фильтрацией (spiral filter press). Исследователи установили, что он позволяет в четыре раза увеличить содержание в соке полезных для здоровья веществ по сравнению с более традиционным способом отжима.

Позавчера, 21:31
Руслан Руслан

Компания Neuralink, при помощи которой предприниматель Илон Маск надеется совершить революцию в интерфейсах «мозг-компьютер» (BCI), впервые имплантировала человеку устройство «чтения мыслей». Об этом Маск сообщил в твите, опубликованном 29 января. Однако, некоторые обеспокоены отсутствием прозрачности вокруг имплантата, который должен дать возможность управлять устройствами посредством мысли. Реакции ученых и экспертов на это событие обобщает медиа-редакция Nature, а Naked Science приводит перевод этой статьи.

Вчера, 19:10
Дарья Губина

В 2022 году зонд DART столкнулся с Диморфом, спутником астероида Дидим. Ученые хотели проверить, можно ли сбить с траектории небольшое, но потенциально опасное для нашей жизни космическое тело. Оказалось, DART не только изменил орбиту маленького объекта, но и полностью его «переворошил».

Вчера, 15:00
Юлия Трепалина

Немецкие ученые рассказали о преимуществах новой технологии промышленного производства яблочного сока — с помощью метода спирального пресса с фильтрацией (spiral filter press). Исследователи установили, что он позволяет в четыре раза увеличить содержание в соке полезных для здоровья веществ по сравнению с более традиционным способом отжима.

Позавчера, 21:31
Руслан Руслан

Компания Neuralink, при помощи которой предприниматель Илон Маск надеется совершить революцию в интерфейсах «мозг-компьютер» (BCI), впервые имплантировала человеку устройство «чтения мыслей». Об этом Маск сообщил в твите, опубликованном 29 января. Однако, некоторые обеспокоены отсутствием прозрачности вокруг имплантата, который должен дать возможность управлять устройствами посредством мысли. Реакции ученых и экспертов на это событие обобщает медиа-редакция Nature, а Naked Science приводит перевод этой статьи.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

1 февраля
Андрей

Канадские исследователи изучили состав пород, вышедших на поверхность при появлении первых континентов. По итогам анализа выяснилось, что новая земная кора возникла не в результате движения тектонических плит, а из-за процессов в океанических плато молодой Земли.

22 февраля
РНФ

Ученые показали, что экстремальный подъем уровня Каспийского моря на десятки метров, произошедший 18-13 тысяч лет назад и получивший название «Великая Хвалынская трансгрессия», мог быть вызван, вопреки существующим гипотезам, не таянием ледника, а естественными изменениями палеоклимата. Оказалось, что из-за холодного климата того периода обширные территории, с которых собирали воду впадающие в Каспий реки, были покрыты многолетней мерзлотой. В результате массы дождевых и талых вод почти не впитывались в мерзлые грунты и стекали в море, испарение с поверхности которого было небольшим. Все эти факторы привели к повышению уровня Каспия и увеличению площади моря более чем вдвое по сравнению с современным. Полученные данные помогут уточнить представления о масштабе колебаний уровня Каспийского моря при изменении климата.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: