Фото дня – 28 сентября — Naked Science
28.09.2015

Фото дня – 28 сентября

M 31 и M 33 на небе планеты Земля разделяют около 14 градусов (28 дисков полной Луны). Наряду с Млечным Путем они входят в Местную группу галактик.   Это изображение, смонтированное из нескольких снимков с разными углами зрения, демонстрирует детали спиральной структуры рассматриваемых астрономических объектов, которые словно удалены на одинаковое расстояние от звезды Бета Андромеды. Однако на...

Это изображение, смонтированное из нескольких снимков с разными углами зрения, демонстрирует детали спиральной структуры рассматриваемых астрономических объектов, которые словно удалены на одинаковое расстояние от звезды Бета Андромеды. Однако на самом деле M 31, более известная как галактика Андромеды, удалена от нас на 2,5 млн световых лет, а M 33, галактика Треугольника – на 3 млн. Красующийся же в центре кадра красный гигант располагается на расстоянии всего 200 световых лет от Солнца.

Астрономы отмечают, что, несмотря на то, что первая и третья по размерам галактики Местной группы выглядят очень далекими друг от друга, между ними существует гравитационное взаимодействие. На их взгляд, в будущем, в течение миллиардов лет, Млечный Путь, Андромеда и Треугольник будут неоднократно сближаться друг с другом и в результате, возможно, сольются в одну галактику.