Фото дня – 28 сентября (2015)

28 сен 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

На представленном снимке галактики M 31 (слева) и M 33, словно боксеры, разведены по разным углам ринга, а в центре красуется рефери предстоящего поединка – звезда Мирах.

M 31 и M 33 на небе планеты Земля разделяют около 14 градусов (28 дисков полной Луны). Наряду с Млечным Путем они входят в Местную группу галактик.

Это изображение, смонтированное из нескольких снимков с разными углами зрения, демонстрирует детали спиральной структуры рассматриваемых астрономических объектов, которые словно удалены на одинаковое расстояние от звезды Бета Андромеды. Однако на самом деле M 31, более известная как галактика Андромеды, удалена от нас на 2,5 млн световых лет, а M 33, галактика Треугольника – на 3 млн. Красующийся же в центре кадра красный гигант располагается на расстоянии всего 200 световых лет от Солнца.

Астрономы отмечают, что, несмотря на то, что первая и третья по размерам галактики Местной группы выглядят очень далекими друг от друга, между ними существует гравитационное взаимодействие. На их взгляд, в будущем, в течение миллиардов лет, Млечный Путь, Андромеда и Треугольник будут неоднократно сближаться друг с другом и в результате, возможно, сольются в одну галактику.

Аватар пользователя Руслан Зораб