Фото дня – 25 февраля — Naked Science
25.02.2016

Фото дня – 25 февраля

Звезда Вольфа – Райе WR 31a находится на расстоянии примерно 30 тыс. световых лет от Земли в созвездии Киля. К звездам этого класса относят светила, для которых характерны очень высокая температура и светимость.   На представленном снимке отчетливо видно, что звезда WR 31a словно помещена в пузырь. Как отмечают астрономы, эта голубоватая туманность образовалась вокруг...

На представленном снимке отчетливо видно, что звезда WR 31a словно помещена в пузырь. Как отмечают астрономы, эта голубоватая туманность образовалась вокруг светила примерно 20 тыс. лет назад и сейчас она расширяется со скоростью 220 км в час.

К сожалению, жизненный цикл звезды Вольфа – Райе равен всего лишь нескольким сотням тысяч лет, что по космическим меркам является мгновением. Звезды подобного класса могут лишиться половины своей массы менее чем за 100 тыс. лет. И WR 31a не является исключением. Потеряв большую часть своей материи, эта звезда закончит свою жизнь мощной вспышкой сверхновой.