30.08.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 30 августа

На расстоянии 3000 световых лет от Земли в созвездии Муха находится привлекательная туманность NGC 5189. Автором представленного снимка, на котором отчетливо видна структура туманности, является телескоп Hubble.   NGC 5189 имеет довольно необычную симметричную структуру с газовым кольцом в центре. Из-за того, что туманность чем-то походит на букву S, при наблюдении в телескоп она может...

8283834761_9766ec0047_k

NGC 5189 имеет довольно необычную симметричную структуру с газовым кольцом в центре. Из-за того, что туманность чем-то походит на букву S, при наблюдении в телескоп она может быть принята астрономами за спиральную галактику. NGC 5189 имеет ряд плотных узлов в облаках газа, клочковатые облака и другие элементы. Не менее важной деталью является белый карлик, располагающийся в центре туманности. Это маленькая, но очень горячая и плотная звезда, нагревающая NGC 5189 ультрафиолетовым светом и заставляющая переизлучать его в видимом диапазоне.