Фото дня – 18 августа (2015)

18 авг 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Телескоп Hubble некогда получил изображение необычного космического дуэта – массивной звезды Hen 2-427 и туманности M1-67. Теперь нам доступна улучшенная версия этого снимка.

Звезда Hen 2-427, также известная как WR 124, относится к классу звезд Вольфа-Райе. Она создала вокруг себя туманность M1-67. Находятся оба этих объекта на расстоянии около 15 тысяч световых лет от Земли в созвездии Стрельца.

Hen 2-427 светит в самом центре этого «взрывоопасного» снимка. Как и другие звезды класса Вольфа-Райе, она имеет очень высокую светимость и температуру. Более того, звезда выбрасывает в окружающие пространство материю со скоростью около 150 тысяч километров в час. Это и привело к созданию вокруг нее туманности, возраст которой сегодня оценивается в 10 тысяч лет. Совсем немного по астрономическим меркам, зато завораживающе в плане красоты.

Первая версия этого снимка была выпущена в 1998 году, однако она сильно уступает новому изображению этой пары, которое было обработано уже с применением новейших технологий.

Аватар пользователя Александр Корякин