13.02.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 13 февраля

Галактики NGC 4038 и NGC 4039, так называемые «Антенны», находятся в южном созвездии Ворона на расстоянии приблизительно 60 млн световых лет от Земли. Столкновение этих двух огромных галактик продолжается сотни миллионов лет.   Центр космической «аварии» NGC 4038 и NGC 4039 представляет собой область формирования новых светил. Эти звездообразовательные процессы начались в результате частых столкновений облаков из...

AntennaePellicciaOlsen_mark

Центр космической «аварии» NGC 4038 и NGC 4039 представляет собой область формирования новых светил. Эти звездообразовательные процессы начались в результате частых столкновений облаков из молекулярного газа и пыли.

На представленном снимке, охватывающем область размером в 500 тысяч световых лет, отчетливо видны молодые звездные скопления и вещество, выброшенное далеко от места происшествия гравитационными приливными силами.

Это изображение получено путем совмещения нескольких снимков, сделанных с помощью телескопов самых разных калибров – от маленьких наземных до мощного космического телескопа Hubble.