8 февраля
3 086

Lockheed Martin создаст ракету для доставки на Землю марсианских образцов

3.2

NASA выдало контракт компании Lockheed Martin Space на создание пускового аппарата Mars Ascent Vehicle. С его помощью хотят доставить марсианские образцы на Землю для изучения. Исследователи надеются, что миссия приблизит нас к тому, чтобы ответить на вопрос о существовании жизни на Красной планете.

Mars Ascent Vehicle / ©nasa

NASA заключило контракт с Lockheed Martin Space на создание небольшой «марсианской» ракеты Mars Ascent Vehicle (MAV). Сумма соглашения — 194 миллиона долларов.

Mars Ascent Vehicle станет первой ракетой, запущенной с другой планеты. Это одна из ключевых составных миссий по изучению марсианских образцов, полученных планетоходом Perseverance.

Lockheed Martin Space — одно из четырех основных бизнес-подразделений корпорации Lockheed Martin. В нем работают примерно 16 тысяч человек. В число самой известной продукции Lockheed Martin Space входят коммерческие и военные спутники, космические зонды, системы противоракетной обороны, а также новый корабль Orion.

Mars Ascent Vehicle в представлении художника / ©nasa

Perseverance соберет образцы грунта при помощи дистанционного манипулятора и оставит их на поверхности. После этого перспективный марсоход, который отправит Европейское космическое агентство (ЕКА), заберет образцы и поместит их в MAV. Затем пусковой аппарат стартует с поверхности и выведет на орбиту контейнер с грузом.

Во время финального этапа миссии европейский аппарат Earth Return Orbiter заберет контейнер и доставит его на Землю примерно в 2030-х годах. Ученые надеются, что благодаря анализу образцов они смогут ответить на вопрос о существовании жизни на Марсе.

Напомним, Perseverance запустили к Красной планете 30 июля 2020 года, посадку он совершил 18 февраля 2021-го. По состоянию на середину прошлого года марсоход преодолел 2,67 километра.

Планетоход оборудовали семью научными инструментами для исследования марсианской поверхности в районе Езеро — ударного кратера, расположенного на границе Большого Сирта и равнины Исиды.

Perseverance / ©nasa

Одна из главных особенностей Perseverance — беспилотный вертолет Ingenuity, призванный показать возможность полетов на Марсе. Это небольшой аппарат массой 1,8 килограмма. В будущем такие вертолеты смогут задействовать и для других миссий.

Весной Ingenuity прислал цветное изображение поверхности Красной планеты, сделанное во время полета. Как стало известно позже, вертолет впервые успешно переместили на новую позицию на марсианской поверхности.