Космический корабль Orion испытали в условиях имитации полета в космосе — Naked Science

Космический корабль Orion испытали в условиях имитации полета в космосе

4.1

В рамках новых испытаний космическое ведомство США проверило способность Orion противостоять внешнему воздействию и протестировало работу его бортовой электроники. Тесты стали важным этапом на пути к осуществлению первого полета в рамках миссии Artemis.

Orion
Испытания Orion / ©NASA

Тесты космического корабля Orion провели в исследовательском центре NASA имени Джона Гленна (штат Огайо). Там действует станция Плам-Брук, на территории которой есть крупная термальная камера, аэродинамические трубы и другие комплексы, позволяющие имитировать реальный полет космического корабля.

Как сообщает SpaceNews, во время термовакуумных испытаний Orion подвергался воздействию температур в диапазоне от минус 155 до 150 градусов Цельсия. Тесты завершили за 47 дней — вместо первоначально запланированных 63. В ходе испытаний инженеры, помимо прочего, проверили работу бортовой электроники, подтвердив ее способность функционировать в экстремальных условиях.

«Я думаю, что мы все были удивлены тем, как хорошо все прошло. Когда мы проводили тестирование термовакуумом, мы действительно планировали, что оно продлится больше 62 дней, но аппарат функционировал хорошо, как и установка. Так что нам не потребовалось дополнительное время», — говорит Николь Смит (Nicole Smith), менеджер по тестированию корабля на станции Плам-Брук.

Испытания Orion / ©NASA

В целом разработчик космического корабля (компания Lockheed Martin) крайне довольна ходом испытаний и верит в успех будущей миссии. Уже вскоре Orion отправят в Космический центр Кеннеди для финальной подготовки к реализации Artemis 1 — беспилотного полета к спутнику нашей планеты.

Испытания Orion / ©NASA

Напомним, NASA еще не назвало точную дату запуска миссии Artemis 1, которая ранее была запланирована на конец этого года. Выступая недавно в Лаборатории прикладной физики, помощник администратора NASA Стив Джурчик заявил, что первый полет сверхтяжелой ракеты Space Launch System с космическим кораблем Orion ожидают в середине-конце 2021 года, однако нет никаких гарантий, что озвученные сроки не будут сдвинуты вновь.

Space Launch System / ©NASA

Как бы там ни было, сейчас в NASA прикладывают все усилия, чтобы минимизировать риски и успешно выполнить стоящую задачу. Напомним, запуск должен стать важным этапом на пути к первой высадке человека на Луну в рамках программы Artemis, которая намечена на 2024 год.

Отметим также, что недавно глава департамента исследований человека NASA Дуг Ловерро заявил, что в космическом ведомстве допускают реализацию планов без использования лунной орбитальной станции Gateway, хотя о полном отказе от создания станции речи пока не идет.

По мнению американского предпринимателя, современные технологии позволяют строить безопасные атомные электростанции. Предубеждение общественности не должно становиться преградой на пути развития сферы.