Тестовую версию лунного космического корабля Orion испытали на прочность — Naked Science

Тестовую версию лунного космического корабля Orion испытали на прочность

4.6

NASA завершило структурные испытания тестовой версии перспективного космического корабля Orion, который должен стать одним из главных инструментов покорения спутника нашей планеты.

Orion
Демонстратор Orion / ©nasa

О завершении одного из этапов испытаний корабля Orion космическое ведомство США сообщило на своем сайте. Тесты провели на объекте компании Lockheed Martin, расположенном недалеко от Денвера. В рамках них задействовали демонстрационную версию аппарата. Как заявили в NASA, специалисты должны были убедиться, что аппарат способен выдерживать нагрузки, испытываемые при запуске и подъеме на орбиту, а также доказать свою надежность в условиях космоса.

Этот этап испытаний начали еще в 2017-м: он включал в себя 20 тестов с применением шести разных конфигураций — от одного элемента до целого комплекса с различными комбинациями систем и подсистем. По завершении испытаний была подтверждена прочность конструкции Orion на всех стадиях предстоящей миссии Artemis 1.

Orion / ©nasa

Она станет начальным этапом масштабной программы Artemis, призванной вернуть астронавтов на Луну. Впоследствии NASA надеется на строительство постоянно действующей базы на спутнике. Кроме того, в рамках программы планируют создать лунную орбитальную станцию Gateway, которую иногда называют преемницей МКС.

Запуск сверхтяжелой ракеты Space Launch System в рамках миссии Artemis 1 намерены провести в 2021 году. Аппарат в беспилотной конфигурации, как ожидается, совершит облет спутника Земли и вернется обратно. Еще через несколько лет должна состояться Artemis-2 — первая пилотируемая миссия в рамках программы, которая предполагает облет Луны. Высадку человека на спутнике надеются осуществить во время следующего этапа, намеченного на 2024-й. Эту миссию рассматривают как первую в истории, в ходе которой на Луну высадится женщина-астронавт. Строительство постоянной базы намерены завершить после 2028 года.

На сегодня нет никаких гарантий, что сроки удастся соблюсти хотя бы приблизительно: нет ни рабочей версии космического корабля, ни вышеупомянутой ракеты-носителя Space Launch System. Более того, в отличие от Orion, выполнившего один тестовый запуск в 2014-м, ракета не имеет за своей спиной ни одного летного испытания.

Space Launch System / ©nasa

Сейчас NASA прилагает все усилия, чтобы ракета была готова к намеченной дате. Напомним, недавно космическое ведомство протестировало топливный бак перспективного носителя в рамках испытаний его технических характеристик.