Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
8 января
101 020

Исследователи выяснили происхождение «хижины на Луне»

3.3

«Странный» объект, обнаруженный недавно на лунной поверхности китайским планетоходом «Юйту-2», оказался обычным камнем, стоящим на краю кратера Фон Карман.

«Хижина на Луне» / ©CNSA

Путешествующий по обратной стороне спутника Земли китайский луноход «Юйту-2» недавно нашел на горизонте странный объект, примерно на расстоянии 80 метров от своего местоположения. Находка взбудоражила общественность: ее сразу прозвали «хижиной на Луне».

Новый снимок с «Юйту-2», опубликованный журналистом Эндрю Джонсом, пролил свет на очередную лунную загадку. Как и следовало ожидать, речь не идет ни о каком «доме», «базе» или любом другом рукотворном объекте.

Перед нами — обычный камень, находящийся на краю кратера Фон Карман. На первом изображении с планетохода он выглядел намного крупнее, и это вместе с необычной формой создавало иллюзию искусственного происхождения.

Камень, находящийся на краю кратера / ©CNSA

Впрочем, у исследователей никогда не было особых сомнений на этот счет. Они сразу заявили, что речь, скорее всего, идет о валуне, появившемся в результате попадания космического тела в лунную поверхность.

Из-за «скрюченной» формы камня ему дали прозвище «нефритовый кролик»: он и правда немного похож на кролика, присевшего с парой морковок. Примечательно, что название лунохода «Юйту-2» переводится как «Нефритовый заяц». Можно сказать, что планетоход нашел свой талисман.

©Andrew Jones

Увы, теперь одной космической загадкой стало меньше. В то же время стоит сказать, что планеты нашей системы, а также их спутники хранят немало тайн. Едва ли человечество когда-нибудь сможет найти им всем объяснение.

«Юйту-2» стал вторым китайским луноходом. Это часть китайской миссии «Чанъэ-4» и первый в истории планетоход на обратной стороне естественного спутника Земли.

Планетоход имеет массу 140 килограммов. Его длина составляет полтора метра, а ширина — один метр. Шестиколесный луноход имеет две складные панели солнечных батарей, антенну связи и четыре панорамные камеры, которые могут работать одновременно. На «Юйту-2» также установили георадар, спектрометр изображений, анализатор энергичных нейтральных атомов и ряд других устройств.

«Юйту-2» / ©CNSA

На поверхность Луны планетоход сел 3 января 2019 года. По состоянию на октябрь 2021-го он преодолел почти 840 метров и накопил более 3632 гигабайт информации.

Миссия «Чанъэ-4» — лишь малая часть успехов КНР в деле изучения нашей системы. В прошлом году Китай посадил на поверхность Луны станцию «Чанъэ-5», ставшую первой возвращаемой автоматической межпланетной станцией в истории Поднебесной.

Это случилось из-за стечения обстоятельств – в том числе европейских усилий по борьбе с глобальным потеплением. Пока остается неясным, окажется ли такая ситуация устойчивой.

12 января

Международная команда исследователей пришла к выводу, что триасово-юрское вымирание спровоцировали вулканы. Из-за этого в океане поднялся уровень кислотности и сероводорода, пагубно сказавшийся на всех морских организмах.

9 января

11 января

Спустя несколько дней после операции пациент — 57-летний мужчина из Мэриленда — чувствует себя хорошо, хотя говорить о стопроцентном успехе пока рано.

12 января