Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Илон Маск рассказал о причинах аварии Starship и дате его следующего запуска
По его словам, обломки бетона тут ни при чем, а причины аварии принципиально иные. Кроме того, он ожидает нереалистично быстрого следующего запуска нового космического корабля.
Илон Маск 29 апреля 2023 года в чате только для подписчиков со своего аккаунта в Twitter сделал ряд заявлений по случившейся аварии при первом запуске Starship в космос и перспективах следующих испытаний. По его словам, первый пуск «имел примерно тот исход, на который я рассчитывал, и, быть может, слегка превзошел мои ожидания». Ключевым результатом первых испытаний Starship (до этого испытывалась только одноименная вторая ступень, интегрированная с кораблем) он считает два момента. Во-первых, то, что носителю сразу удалось улететь со стартовой площадки, во-вторых — что он успел отправить данные из периода до преодоления максимального скоростного напора.
Также он заявил: «Как ни странно, мы не видим [в данных, полученных от Starship на испытаниях] свидетельств того, что «каменное торнадо» действительно повредило двигатели или теплозащиту существенным образом. Это могло произойти, но у нас все еще нет свидетельств этого». Под «каменным торнадо» Илон Маск имел в виду массовый полет во все стороны кусков жаропрочного железобетона от стартовой площадки. Та разрушилась от работы двигателей первой ступени Starship на 80 процентах от полной мощности. Ранее та же площадка перенесла статические испытания, при которых три десятка двигателей первой ступени работали на 50 процентах мощности.
Крупные обломки бетона разлетелись в радиусе примерно километра от стартовой площадки, мелкие частицы — до 10 километров от точки пуска. Чтобы в следующий раз это не повторилось, SpaceX планирует установить под стартовой «табуреткой» Starship стальное водораспыляющее устройство, направленное вверх и охлаждаемое большими объемами воды. Оно должно будет подавить пылеобразование и охлаждать стартовую площадку достаточно, чтобы избежать ее разрушений.
Что же стало причиной аварии испытываемого носителя, если не «каменное торнадо»? Во-первых, сразу после старта отказали или были отключены системой самодиагностики (но не взорвались) Starship три двигателя Raptor из 33. С 30 двигателями ракета еще могла достигнуть космоса. Однако на 27-й секунде полета вышел из строя двигатель №19, и в этот же момент некое событие оторвало часть тепловой защиты вокруг этого двигателя и еще трех. В этот момент, по словам Маска, из кормы ракеты шли хорошо различимые языки пламени. Уже после этого до космоса Starship дотянуть не мог, но испытания продолжались, чтобы получить более полную картину прохождения им атмосферы.
На 62-й секунде была повреждена теплозащита двигателя №30, хотя он, как ни странно, продолжал при этом работать. На 85-й вышел из строя другой двигатель, после чего возможность управления вектором тяги Starship была потеряна. Что необычно, после того, как операторы полета отдали команду на самоподрыв ракеты (чтобы она упала в безопасном районе моря, не повредив никому), ракета не разрушалась еще сорок секунд. Обычно заряд самоподрыва работает сразу или не работает вообще. Не вполне ясно, почему в этот раз он сработал, но с таким значительным запозданием.
Совершенно удивительным выглядит заявление Илона Маска о том, что следующие испытания Starship могут состояться через два месяца. Хотя собственно готовые носители у компании есть (и не один), ремонт стартовой площадки должен быть достаточно непростым и времязатратным. Как все это можно сделать за два месяца — не ясно. Не исключено, что срок старта сдвинется, и в реальности вторые испытания собранного носителя состоятся осенью.
Интересно, что Маск считает: уже готовые первые ступени Starship имеют существенно более надежные двигатели Raptor и теплозащиту к ним, чем та ступень, что взлетела с Бока-Чика 20 апреля 2023 года. И, таким образом, радикальная переработка материальной части носителей для следующих испытаний не нужна. Глава SpaceX полагает, что в следующих испытаниях носитель имеет существенные шансы пройти стадию разделения первой и второй ступени, а вторая ступень сможет достигнуть космоса «с шансами выше 50 процентов».
До конца года, по его мнению, эта цифра повысится до 80 и более процентов, а в ближайшие 12 месяцев — до 100 процентов. Это крайне оптимистические оценки, если учесть, насколько Starship больше любой другой ракеты в земной истории, и насколько он отличается от всех когда-либо существовавших предшественников и по другим параметрам, а не только по размерам и массе. Достаточно напомнить, что до этого носителя ни один не имел полнопоточные жидкостные ракетные двигатели с полной газификацией компонентов.
По плану, в случае успеха следующего пуска Starship должен будет совершить суборбитальный полет, и упасть в море в районе Гавайев. Суборбитальная траектория выбрана для того, чтобы в случае отказа управления второй ступенью на орбите она все равно упала бы в нужном районе, а не неизвестно куда, как могло бы случиться при отказе системы управления в орбитальном полете.
Согласно оценке Маска, общие затраты его компании на программу Starship в этом году будут около двух миллиардов долларов при четырех-пяти испытательных пусках. Такая сумма складывается не только из собственно запусков, но из программы постепенной модернизации космодрома — установки водной системы охлаждения и пылеподавления на стартовом столе, замене емкостей с топливом на имеющие вакуумную изоляцию и ряд других мер.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Американские ветеринары на протяжении года следили за домашними собаками, которых перевели на веганскую диету. О том, как сбалансированное растительное питание повлияло на здоровье животных, ученые рассказали в недавно вышедшем исследовании.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
умеляет настойчивость этого еврейчикаИ отчего это альтернативно грамотным повсюду чудятся евреи?
На данный момент Старшип растянулся во времени так, что 50 долларов за кг выглядят вероятными разве что к концу десятилетия.Так это через семь лет всего. Весьма быстрые темпы для столь радикального, и ранее невероятного результата.Что будет у других "космических активностей" через семь лет? Подойдут ли они хоть на одну десятую к такой цене? Впрочем, гарантий нет ни у кого. Но темпы работ Маска впечатляют уже сегодня. Чего не скажешь о других.
На данный момент Старшип растянулся во времени так, что 50 долларов за кг выглядят вероятными разве что к концу десятилетия.Так это через семь лет всего. Весьма быстрые темпы для столь радикального, и ранее невероятного результата.Что будет у других "космических активностей" через семь лет? Подойдут ли они хоть на одну десятую к такой цене? Впрочем, гарантий нет ни у кого. Но темпы работ Маска впечатляют уже сегодня. Чего не скажешь о других.
умеляет настойчивость этого еврейчикаИ отчего это альтернативно грамотным повсюду чудятся евреи?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии