Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
17.08.2021
1 528

ОАЭ отправят своего астронавта в Москву для восьмимесячной симуляции полета к Марсу

3.1

Космический центр имени Мухаммеда бин Рашида объявил имена двух астронавтов из Объединенных Арабских Эмиратов, которых выбрали участниками изоляционного эксперимента SIRIUS-20/21. Он стартует в ноябре в Наземном испытательном комплексе Института медико-биологических проблем Российской академии наук.

Абдулла аль-Хаммади (слева) и Салех аль-Амери (справа) / ©Mohammed bin Rashid Space Centre

Эмиратское издание The National News сообщило имена двух кандидатов-счастливчиков: это Абдулла аль-Хаммади (Abdullah Al Hammadi) и Салех аль-Амери (Saleh Al Ameri). Оба они опытные специалисты, но лишь один проведет восемь месяцев в Наземном экспериментальном комплексе (НЭК). Второй сыграет роль дублера, если что-то пойдет не по плану. Кто именно отправится в симуляцию, пока либо неизвестно, либо держится в тайне.

Аль-Амери работает в Национальной нефтяной компании Абу-Даби, в его резюме — шесть лет стажа по специальности «машиностроение» (mechanical engineering), а образование он получил в государственном Университете Халифа (выпуск 2014 года). В 31 год Салех не потерял романтического настроя, мечтает полететь в космос и вдохновляется известными астронавтами, которые занимаются популяризацией науки: Крисом Хэдфилдом, Кристофером Кэссиди и Паоло Несполи.

Аль-Хаммади — старше, ему 35, а за плечами — сразу два высших образования: степень бакалавра по специальности «машиностроение», полученная в Университете Абу-Даби, и курсы аэрокосмического машиностроения в британском Университете Манчестер Метрополитан (там он получил квалификацию базового уровня, foundation degree, эквивалентно двум третям бакалавриата). Кроме того, Абдулла провел 17 лет на службе в Вооруженных силах ОАЭ и сейчас работает начальником команды департамента технического обслуживания. Космонавтикой он тоже увлекается с младых ногтей, а кумирами считает Хаззаа аль-Мансури (первый эмиратский космонавт) и принца Султана ибн Салман Аль Сауда (первый арабский астронавт).

Изначально изоляционный эксперимент SIRIUS-20/21 планировали в ноябре 2020 года, но из-за пандемии коронавирусной инфекции его начало пришлось отложить сначала на три, а затем на все 12 месяцев. Подготовка стартовала летом, непосредственно «запуск» миссии произойдет в ноябре.

Схема Наземного экспериментального комплекса, где проводятся все этапы проекта SIRIUS. Цилиндр слева — модуль ЭУ-100, в котором размещены лаборатория, медблок, санузел, рабочая зона и два спальных места. Большой цилиндр на переднем плане — модуль ЭУ-250, где находятся склад, оранжерея, санузел, тренажерный зал и шлюзовая камера. На заднем плане видны модули ЭУ-150 и ЭУ-50. Первый используется в качестве основного жилого отсека (индивидуальные каюты, кают-компания, кухня, санузел, главный пункт управления, рабочие места), а второй — как имитатор посадочного аппарата. Числа в обозначениях модулей соответствуют полному внутреннему объему в кубометрах. Также на схеме не показан огромный модуль ИП — «Имитатор поверхности условной планеты», имеющий объем 1200 кубометров, средства виртуальной реальности и позволяющий отрабатывать многие операции в скафандрах / ©ГНЦ РФ — ИМБП РАН

За 240 суток международная команда из шести астронавтов и космонавтов должна провести множество экспериментов, направленных на изучение воздействия длительной изоляции на человека. Среди них запланированы психологические, физиологические, иммунологические, микробиологические и медицинские исследования, а также тесты метаболизма и гигиенических практик.

Международный исследовательский проект SIRIUS (расшифровывается как Scientific International Research in Unique Terrestrial Station, то есть «Международные научные исследования на уникальной наземной станции») проводит уже третий долгосрочный аналоговый эксперимент. Первый — в 2017 году, он длился 17 суток и имитировал облетную миссию вокруг Луны с серьезной нештатной ситуацией на обратном пути. Второй — в 2019 году, он занял уже целых четыре месяца (120 суток). Тогда отрабатывалась экспедиция тоже на Луну, но уже с десятидневной «высадкой» четырех из шести членов экипажа на поверхность. Большую часть времени проводили «наблюдения» с окололунной орбиты (семь недель) и «дистанционное управление» луноходами (четыре недели).

На третий раз запланирована экспедиция не к спутнику Земли, а на другую планету. Называть ее не стали, но всем и так понятно, что, кроме Марса, вариантов особо нет. От своих предшественников SIRIUS-20/21 будет сильно отличаться. На этот раз ресурсы окажутся строго ограниченными (снабжение грузовыми кораблями практически невозможно), нештатных ситуаций обещают больше.

Состав экипажа еще не объявили, но в него войдут американские и европейские астронавты; участники традиционно будут разнополыми. Причем SIRIUS-20/21 не станет последним: на очереди — годовой аналоговый эксперимент, во время которого тоже планируют отработку межпланетной миссии.