• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.11.2021
Василий Парфенов
93
8 161

Вторая миссия Израиля к Луне будет состоять сразу из трех аппаратов

4.4

Несмотря на неудачу миссии в общем, первый израильский лунный зонд привел к невероятному подъему связанных с космонавтикой настроений в стране. Поэтому следующий полет к естественному спутнику Земли запланировали еще до трагического окончания работы аппарата Beresheet. Как стало известно теперь, преемник посадочного модуля будет представлять собой сразу три зонда, запускаемых вместе.

Beresheet 2 укомплектуют двумя посадочными модулями и одним орбитальным
Фото с борта зонда Beresheet во время выхода на траекторию отлета к Луне / ©SpaceIL

По информации портала SpaceNews, главный подрядчик миссии — Beresheet 2 — определился с техническим обликом проекта. Он будет состоять из трех аппаратов: перелетного и по совместительству орбитального модуля, а также двух посадочных зондов. Последние должны отделиться от основной платформы уже на орбите вокруг Луны и сесть в двух разных точках на ее поверхности.

Созданием Beresheet 2, как и в случае его предшественника, занимается концерн Israel Aerospace Industries (IAI) — израильская государственная военно-промышленная корпорация, специализирующаяся на воздушной и космической технике. Роль заказчика аппарата сыграла все та же некоммерческая организация SpaceIL. Бюджет проекта оценивается в скромные — по меркам аэрокосмической индустрии — 100 миллионов долларов США, большая часть которых привлечена от частных инвесторов и благотворительных фондов или коммерческих структур. Правительство в финансировании миссии участвует минимально, а IAI служит лишь подрядчиком, как в любом подобном проекте, но оказывает дополнительную помощь в виде консультаций.

След от падения зонда Beresheet, снятый аппаратом LRO / ©Twitter, NASA, SpaceIL

Конструкция пока неназванных аппаратов миссии Beresheet 2 будет радикально отличаться от первого зонда. Хотя, как уточняют в IAI, некоторые хорошо показавшие себя в предыдущем полете решения задействуют повторно. А вот ставшие причиной сбоя и в итоге крушения посадочной платформы Beresheet системы радикально переработают. Кроме того, новый зонд рассчитан на более продолжительный срок эксплуатации. Научное оборудование для второй миссии израильская сторона разработает вместе с коллегами из Объединенных Арабских Эмиратов. Официальное заявление о сотрудничестве стороны сделали на выставке «Экспо-2020» в Дубае.

Идея в том, чтобы повысить надежность всей миссии за счет дублирования процедуры: сесть не один раз, а два. Если что-то пойдет не так, у операторов на Земле всегда будет возможность второй попытки. Ну а оставшийся на орбите вокруг Луны основной аппарат сможет выполнить расширенную научную программу: например, займется съемкой поверхности естественного спутника нашей планеты. Посадочные платформы, в свою очередь, будут существенно проще и меньше, чем первый Beresheet. Также, судя по всему, от идеи подскочить, пролететь полкилометра и снова сесть инженеры окончательно отказались.

Напомним, проект израильского лунного зонда компания SpaceIL создала в рамках конкурса Google Lunar X Prize. Согласно требованиям, участники должны были в заданные сроки добраться до поверхности Луны, а затем переместиться на ней не менее чем на 500 метров. Поскольку способ передвижения никак не оговаривали, инженеры приняли решение не усложнять свой аппарат, а использовать то, что у него и так обязательно будет, — двигатели и посадочные опоры. По задумке, Beresheet должен был прилуниться в Море Ясности, неподалеку от исторических мест посадки АМС «Луна-21» с «Луноходом-2» (СССР), а также миссии «Аполлон-17» (США), а после этого в течение двух дней «подпрыгнуть» на полкилометра в сторону.

Однако уже после схода с окололунной орбиты, во время снижения в заданный район посадки, один из блоков инерциальной навигации зонда внезапно отключился. Программная или аппаратная ошибка привела к тому, что бортовым компьютерам пришлось перезагрузиться. Из-за этого главный двигатель аппарата вовремя не включился, и Beresheet встретился с поверхностью Луны на скорости свыше 500 километров в час. Зонд полностью разрушился, а место его крушения позднее снял американский орбитер LRO.

Восход солнца над лунной поверхностью, снятый зондом Beresheet во время облета естественного спутника Земли / ©Twitter, SpaceIL

Будучи пусть и неудачной в итоге, миссия Beresheet оказалась первой и уникальной сразу по многим параметрам. Для начала: это первый негосударственный аппарат, отправленный к Луне, причем на частной ракете-носителе. Во-вторых, это первая израильская миссия к естественному спутнику Земли. Наконец, это беспрецедентный пример зонда, запущенного к другому небесному телу, который создали буквально на голом энтузиазме. После того как SpaceIL и IAI, как и все их конкуренты, сорвали сроки конкурса несколько раз подряд, Google отменила X Prize. Перспектива полного отсутствия какой-либо финансовой награды не смутила команду из Израиля, и она закончила свой проект, даже когда инженерам приходилось работать без заработной платы. Что примечательно, в итоге Google выделила SpaceIL своеобразный утешительный приз — миллион долларов за достижение поверхности Луны.

Еще один любопытный факт. Среди полезной нагрузки Beresheet выделялась «Лунная библиотека» — 25 никелевых дисков, примерно равных по размеру CD– и DVD-носителям, на которых фонд The Arch Mission Foundation разместил множество информации. На первых «страницах» расположились 30 тысяч страниц, нанесенных голографическим методом, с помощью которых можно получить представление о том, как читать человеческие тексты, а также расшифровать остальные данные. Большая часть дисков записана в цифровом виде, поэтому на них уместились вся англоязычная «Википедия», десятки тысяч книг и дополнительной информации.

Слои «библиотеки» скреплены эпоксидной смолой, в которую внедрили образцы ДНК 25 различных людей, а также высушенных тихоходок. Эти животные-экстремофилы славятся своей непритязательностью к условиям окружающей среды, и, как писало пару лет назад интернет-издание Wired, существует вероятность, что даже после столкновения с лунной поверхностью они сохранили жизнеспособность. Идея хранилища данных заключалась в демонстрации инопланетянам или нашим потомкам разнообразия человеческой культуры и генома. А получилось, что SpaceIL, вероятно, случайно заселила Луну микроскопическими беспозвоночными, пусть и в состоянии анабиоза.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 13:05
Ольга Иванова

Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.

Вчера, 19:23
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

93 Комментариев

Andrey Zlot
04.11.2021
-
0
+
Извините что о политике. Арабы чего добились в этой жизни, кроме терроризма и извращенного секса с животными (@ivankolupaev)?
    Иван
    04.11.2021
    -
    0
    +
    Цифры которыми сейчас пользуется весь мир не зря называются арабскими. Европейцы их позаимствовали у арабов. Хоть те в свою очередь переняли их у индусов. Вся европейская медицина средних веков копипастила достижения арабских медиков. Слова алхимия и алгебра тоже имеют арабские корни. Если бы вы окончили среднюю школу без троек вы бы знали о таких вещах. Так что ваш спич не про политику, а про образование.
    +
      ещё комментарии
      Сергей
      04.11.2021
      -
      0
      +
      Справедливости ради - достижения арабов - это сохраненное (хотя и частично преумноженное) наследие ромеев, персов и индийцев. Без них они бы так и крутили хвосты верблюдам. Пока в мусульманских странах неверные составляли большинство, халифы и эмиры вели веротерпимую политику и спонсировали ученых (в основном мусульман, но читавших книги неверных). Как только мусульман стало большинство - веротерпимость пропала, а вместе с ней и уважение к ученым, знавшим премудрости гяуров.
        Лев
        05.11.2021
        -
        0
        +
        Ванюша опять не утерпел и показал свою школьную образованность... ))) К вашему замечанию я бы еще добавил, что единственное, что мусульмане даже с утратой веротерпимости продолжали перенимать -- военные технологии... Bayraktar TB2 тому пример...
        Иван
        05.11.2021
        -
        0
        +
        Ага сейчас еще Семен подтянется и развенчает заодно и китайцев. Во славу Великой Западной Культуры которая "справедливости ради" сначала растоптала наследие ромеев, персов и индийцев, а потом что осталось восстановила и присвоила. Не преминув создать миф про крутящих хвосты верблюдам недочеловеков. И даже не удивлен глядя как "борцы за все хорошее" подписываются под откровенно расистским лозунгом Zlota. Наверное мы таких "либералов" заслужили.
          Сергей
          05.11.2021
          -
          0
          +
          Во славу Великой Западной Культуры которая "справедливости ради" сначала растоптала наследие ромеев, персов и индийцев, а потом что осталось восстановила и присвоила.
          Историю подучите, прежде чем писать высокопарные по форме и идиотские по сути тексты. У греков, персов и китайцев и к нам, русским, есть свой немаленький счет, и для них мы такие же империалисты. Можно использовать империалистов послабее против "большого сатаны", но от этого "малый сатана" сатаною быть не перестанет.
            Иван
            05.11.2021
            -
            0
            +
            Да вы батенька еще и сатанист)) Речь сейчас не про историю а про славных наших теплых "либералов" что с радостным визгом записывают миллионы людей в биомусор прикрываясь "историей"При этом не уставая называть всех вокруг фашистами и обвинять в геббельсятине. А ведь именно эти ребята делили нации и народы на хорошие и плохие. Чем вы все трое дружно сейчас занимаетесь под статьей про достижения народа который от такого деления больше всех пострадал.
              Сергей
              05.11.2021
              -
              0
              +
              Да вы батенька еще и сатанист)
              Вам это почетное звание больше подходит. Вы у нас Врага рода человеческого (западный либерализм) везде вынюхиваете.
              Речь сейчас не про историю а про славных наших теплых "либералов" что с радостным визгом записывают миллионы людей в биомусор прикрываясь "историей"
              Да ну? И где же и кто же? Или простой факт, что арабы почти 900 лет своей истории сидели на попе (как по вполне объективным, так и по субъективным причинам), пока другие учились, работали, торговали, изобретали, открывали - записывает их в биомусор? Многие арабы неплохо адаптировались к современному миру, ну а те, что держатся "духовности", "скреп"" и "патриотизма" - по прежнему развлекаются резанием голов неверным. Что есть, то есть.
              А ведь именно эти ребята делили нации и народы на хорошие и плохие.
              Кто? Трамп? Байден? Меркель? Джонсон? Что то не припомню. Хотя если покопаться в российской истории - да, деление на народы цивилизованные и дикие было официальным, и "диких" вполне себе насильственно "цивилизовали", особо не спрашивая, хотят ли они жить под властью "Белого царя" или ЦК ВКП(б). Но мы то у себя бревен не замечаем, нам в чужом глазу мусор искать приятнее.
              Чем вы все трое дружно сейчас занимаетесь под статьей про достижения народа который от такого деления больше всех пострадал.
              Вы же сами и разжигаете срач, выдумывая черт знает что.
                Affidavit
                08.11.2021
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                DELETED
                09.11.2021
                -
                0
                +
                главный подрядчик миссии — Beresheet 2 — определился с техническим обликом проекта. Он будет состоять из трех аппаратов: перелетного и по совместительству орбитального модуля, а также двух посадочных зондов Последние должны отделиться от основной платформы уже на орбите вокруг Луны и сесть в двух разных точках на ее поверхности 2 если 1 разобьётся 2 маленьких и недорогих миссия Beresheet 2 модуля ))))))))))))))))))))))
          Andrey
          05.11.2021
          -
          0
          +
          У вас странное стремление поделить всех людей на какие то группы. Если так вы думаете что так показываете свое образование, то вам скорее надо обратиться за профессиональной помощью.
            Иван
            05.11.2021
            -
            0
            +
            Дитятко невинное )) Удалил модер твою фразу про секс с животными в исполнении арабов, так ты сразу испугался, причесал все остальное и сделал невинное личико. Мол типа у нас тут цивилизованная дискуссия с легким привкусом ку-клукс-клана.
              Andrey
              07.11.2021
              -
              0
              +
              То что арабы занимаются сексом с животными не секрет и для вас. Если вы учавствуете в нецивилизованной дискуссии это ваша проблема. Лучше поясните что вы имеете в виду про ККК, даже стало интересно.
                Иван
                07.11.2021
                -
                0
                +
                Не так давно эти ребята в белых колпаках объявляли неполноценными негров чего тут еще может быть непонятно? Ровно с тем же уровнем "аргументации"
                Nekto
                08.11.2021
                -
                0
                +
                ККК основывались по крайней мере на фактах, тогда как пришедшая им на смену BLM на их отсутствии...
                Тот
                08.11.2021
                -
                0
                +
                ККК основывались по крайней мере на фактах
                На каких "фактах", пардон? ))
                Nekto
                08.11.2021
                -
                0
                +
                на полном, подавляющем, превосходстве белой расы над чёрной в интеллектуальном плане, и это факт, вне зависимости от того нравится он вам или нет...
                Тот
                09.11.2021
                -
                0
                +
                на полном, подавляющем, превосходстве белой расы над чёрной в интеллектуальном плане
                "Превосходстве" -- вызванном ЧЕМ, о "великий белый господин"? А то я вот пока вижу, что вы по уровню интеллектуального развития даже ниже многих чёрных... 😁
                DELETED
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Созданием Beresheet 2, как и в случае его предшественника, занимается концерн Israel Aerospace Industries (IAI) — израильская государственная военно-промышленная корпорация, специализирующаяся на воздушной и космической технике гос контора всегда говно Роль заказчика аппарата сыграла все та же некоммерческая организация SpaceIL IL = израэл Бюджет проекта оценивается в скромные — по меркам аэрокосмической индустрии — 100 миллионов долларов США - то есть модули ооооооооочень маленькие , как стиралка ( стиральная машина )
              Nekto
              08.11.2021
              -
              0
              +
              я не знаю кто такой Семён, но я лично готов развенчать величие китайцев, которые науку так создать и не смогли, все китайские знания были эмпирическими, поверхностными, а технологии созданные на их основе примитивными, с появлением науки у европейцев, только которым было дано это сделать, они создали технологии далеко обогнавшие любые иные имеющиеся в мире и создали по сути современную цивилизацию...
                Тот
                08.11.2021
                -
                0
                +
                я лично готов развенчать величие китайцев
                Преувеличивать роль китайцев не стоит, тут вы правы. Но и недооценивать их достижения -- не менее глупо с вашей стороны.
                DELETED
                09.11.2021
                -
                0
                +
                эмпирический как чувственные ощущения Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему Имманентным эмпиризмом называются философские попытки объяснить состав и законосообразность нашего познания из комбинации единичных ощущений и представлений Эмпиричное отображает действительность со стороны её внешних связей и отношений. Фиксирует внешние проявления процессов и событий, заключая в себе всё доступное созерцанию (всё, что можно увидеть, услышать, почувствовать и осмыслить) порох - китайцы ... корабли китайцы ( лучше чем у европейцев ) ... реактивные снаряды - китай ( пороховые стрелы ) ... фарфор ( чайна на англ. ) ... - а что в 2021 году ? МОРЕ небоскрёбов ... фирмы сяоми ... леново ... хуавей ... МОРЕ электроники и товаров ... коптеры ... > огромные вложения гос-ва в теоретическую науку ... население 1.4 млрд ... ( а размер имеет значение ! ) МОРЕ политехов внутри китая ... огроменный ВВП страны а что в 2042 году ?
                Тот
                09.11.2021
                -
                0
                +
                а что в 2021 году ?
                Да, именно про эти несомненные достижения я и говорю. Пусть даже многое из этого изначально и "подсмотрено" у западных компаний -- но уже есть и самостоятельные передовые разработки, достаточно неплохие.
                а что в 2042 году ?
                А вот тут уже намного сложнее ответить. Зависит от того, как поведёт себя с недавних пор "пожизненный" товарищ Си -- забронзовеет как наши генсеки вместе со своей командой, или уступит место молодым для дальнейшего развития.
                DELETED
                09.11.2021
                -
                0
                +
                размер имеет значение и их ВВП огромный - и их Хай Тек неслабый и их электроника и их небоскрёбы они будут 2-й империей после США > не пройдут даром их гигантские вложения в НИИ и науку
                Семен
                11.11.2021
                -
                0
                +
                и их ВВП огромный
                друг мой, показатель ВВП имеет массу недостатков. Похоже, китайцы научились его лихо накручивать. Да и постсоветские страны не отстают. Все эти китайские мертвые города, в которых (почти) никто не живет - они вообще-то вошли в ВВП. Вся эта тротуарная плитка (или поребрик), который так любят перекладывать каждую пару лет в (пост)совке - он тоже вошел в ВВП. Но кули толку от всех этих действий, кроме как движуха?
            Иван
            05.11.2021
            -
            0
            +
            Так ты брателло и определил 2 млрд мусульман в недочеловеки (особенно если вспомнить твой исходный, неотредактированный пост), а теперь пытаешься приписать мне подобную склонность.
              Andrey
              07.11.2021
              -
              0
              +
              Видите какой вы манипулятор. Арабов приблизительно 430—450 млн. И они по факту ничего не добились за всю историю. Если у вас есть какие-то возраженияб кроме баек про математику, напишите их. Если нет, то просто признайте, что кроме секса и ку- клукс-клана у вас в голове идей нет.
                Иван
                07.11.2021
                -
                0
                +
                Зигуешь небось потихоньку, признайся. Уж больно твои высказывания похожи на речи тех, кто объявлял неполноценными славян и евреев.
                Nekto
                08.11.2021
                -
                0
                +
                ..всмотритесь в портрет Сталина и его нынешних российских поклонников, они даже гаже, германцы-то проехали своего диктатора, а вот дорогие россияне ностальгируют..
                Семен
                08.11.2021
                -
                0
                +
                И они по факту ничего не добились за всю историю.
                ну не добились, и что? Швейцарцы вон тоже никаких прорывов не совершили. И неплохо живут. Австрийцы тоже ничего не достигли, кроме того, что дали миру Гитлера. Ну и искусство. И что? Неплохо живут, я был в Вене. Обязательно чего-то достигать? Многие народы исповедуют still life, без подвигов и фанатизма.
                Affidavit
                08.11.2021
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Иван
                08.11.2021
                -
                0
                +
                Что непростое положение, да? Патриот, в моем лице защищает целые народы от расовой дискриминации и обвинений в неполноценности, а твои собратья по цеху совсем наоборот - топят за нацизм и ку-клукс-клан. И вот кого поддержать? Трудный выбор)) Но я вижу ты его решил - клановая солидарность взяла верх и ты решил съехать на привычную повестку про духовных наставников и скрепы. Хотя про них вообще никто до тебя не упоминал.
                Nekto
                08.11.2021
                -
                0
                +
                Как так швейцары не добились? Да они на 7 месте по Нобелевским лауреатам и это-то при населении всего в 8,5 млн человек: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%9D%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC Один из их университетов входит в Топ-10, тогда как один из российских еле вошел в Топ-100. По уровню развития технологий и жизни они вообще одна из самых развитых стран Европы...
                Тот
                08.11.2021
                -
                0
                +
                И они по факту ничего не добились за всю историю.
                Ну, всего-то завоевали треть Европы и Азии. Со своими-то "примитивными знаниями" -- супротив "просвещённых"-то (ну, по вашей версии)). Да и в целом -- в своё время "восточная" наука на несколько голов обгоняла "просвещённую" европейскую... Подумаешь, мелочь какая, в самом-то деле... 🙂 А вообще, такие вот мысли в вашей светлой головушке -- это уже чистой воды расизм, батенька.
                Nekto
                08.11.2021
                -
                0
                +
                А кто вам сказал что расизм неправильная теория (?), это ведь так и не доказали, более того факты свидетельствуют в её пользу. И хватит нахваливать арабов, эти говнюки воспользовались временным упадком Европы погрузившуюся во мрак тёмных веков из-за внезапного разрушения её великих античных цивилизаций, греческой и римской, под ударами варварских народов. Сейчас эта биомасса ничего не в состоянии сделать конструктивного для цивилизации, а вот деструктивного сколько угодно: все эти их Аль Каиды, Хамасы, Хезболлы и ИГИЛы - вот неполный список их псевдо-достижений. PS Простите я человек прямой и где-то даже бестактный, излишняя политкорректность меня раздражает, вещи надо называть своими именами...
                Тот
                09.11.2021
                -
                0
                +
                А кто вам сказал что расизм неправильная теория
                Всё об этом говорит. Ну, кроме вас... 😐
                И хватит нахваливать арабов
                У вас (как и у любого расиста) даже не хватило ума понять, что никто арабов не "нахваливает". Всего лишь выступают против вашего расистского искажения истории, против попыток "принижения" их роли в общем развитии цивилизации. Это так сложно понять?
                вещи надо называть своими именами...
                Верно. Поэтому и называю вас РАСИСТОМ -- совершенно прямо и честно.
                Nekto
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Ну положим расизм надо адресовать чёрным, а не арабам, у этих просто глубокий культурный вывих, их религия деструктивна и принижает их как народ и культуру, делая низкой и непродуктивной.Ибо родственные арабам евреи с их более чем 180 лауреатами Нобелевской премии, являются одним из самых развитых народов планеты, в генетическом отношении арабы им подобны, но не способны дать миру и десятой той отдачи которые дают их двоюродные братцы. А вот чёрным ни с какой стороны нечем похвастаться, и это факт, на фоне которого ваше замечание типа "всё об этом говорит" на практике как раз ровным счётом ничего не говорит. Таким образом расизмом меня вы никак не попрекнёте, он носит объективный характер и так будет до тех пор пока негры не докажут обратное, т.е. наконец выродят в области человеческого духа что-то достойное, что вряд ли...
                Тот
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Ну положим расизм надо адресовать чёрным, а не арабам
                Просто охренительное "оправдание"! 😁
                А вот чёрным ни с какой стороны нечем похвастаться
                И сразу же вопрос -- А ПОЧЕМУ? Ну, пораскиньте же мозгами, без этого вашего расизма.
                Таким образом расизмом меня вы никак не попрекнёте, он носит объективный характер
                Ох, ещё как "попрекну"!Расизм -- один из наиболее древних и наиболее примитивных инстинктов. И вы ему полностью подвержены. Выводы? 😉
                Nekto
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Глупость не знает границ, мыслить самостоятельно, вы неспособны, а агитки общечеловеков мне глубоко не интересны, в конце концов дураков будет всегда больше чем умных, и они всегда будут твердить мантры своей идеологии, мало чем отличающейся от религии...
                Тот
                09.11.2021
                -
                0
                +
                в конце концов дураков будет всегда больше чем умных
                Что любопытно -- любой дурак всегда считает, что именно он якобы в "меньшинстве умных". Особенно это явление распространено среди всяких конспирологов, расистов, и прочей маргинальной шушеры... 😄
                Affidavit
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Тот
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Ну и где в результате оказалась "ваша" неевропейская культурка?
                Известно где -- временно замерла в развитии. Вы забываете, что ислам сугубо хронологически "отстаёт" от христианства на несколько веков. То есть, сейчас примерно находится в неизбежной для религии стадии европейских "тёмных веков" (если вы, конечно, вообще знаете историю и понимаете, о чём речь). То есть, вопрос исключительно социально-религиозный, ни разу не "расовый". Любая же "расовая теория" тут с лёгкостью опровергается научными достижениями "доисламских" цивилизаций и государств -- которые в своё время по целому ряду моментов намного опережали достижения условно "европейские". Следовательно, дело тут вовсе не в расе. Вопрос исключительно социально-религиозный. Одним словом, рекомендую вам подучить историю -- как религий, так и науки, и общемировую заодно... PS.А минус вам поставил за намеренно-пренебрежительное слово "культурКА". В качестве "холодного душа" -- можете прокатиться по центрам древней арабско-тюркской культуры. Там посмотрите, что и как они строили. И что изучали, когда слово "астрономия" у нас и в Европе ещё было чуть ли не ругательным. Так-то вот...
                Affidavit
                11.11.2021
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Тот
                12.11.2021
                -
                0
                +
                О каких именно цивилизациях и государствах идёт речь?
                Посмотрите на карту древнего мира...
                Японцы смогли и даже кое в чём превзошли своих учителей. Республика Корея тоже смогла. Теперь Китай усердно занят ровно тем же самым.
                А они-то тут причём, пардон? Эти цивилизации ещё старше, у них там свои знания и навыки. Тем более, что ни Япония, ни Корея (ни Китай, ни Тайвань, ни прочие "азиатские тигры") -- практически никогда не смогли бы достичь такого успеха без западной помощи (а она во второй половине прошлого века была просто огромной).
                "Культура" традиционных неевропейских "мужчин" большего не заслуживает по причине их поведения и наклонностей.
                Зря вы так пренебрежительно... В чём-то, несомненно, они от нас намного отстают. Но вот в плане социальном -- намного опережают. Это сложно объяснить, если сами не видели...
                Памятники тюркской культуры мне известны и без ваших поучений. А вот памятники арабской как-то не очень. Отчего бы это?
                Во-первых -- в основном, арабы это кочевники. Зачем им строить-создаваь что-то "капитальное" на временных кочевьях, смысл? )) Во-вторых -- очень много чего известного нам было построено при них (и по их проектам-указкам) уже на захваченных землях оседлых народов. Это вы в расчёт не берёте, почему-то... Впрочем, во втором варианте, скорее, памятники этакой "совместной культуры", можете возразить этим... ))
                И на чьих плечах стояла их наука, которую вы так превозносите.
                А на чьих? См. выше.
                Столько чванства от человека, умудряющегося увидеть расизм в заслуженной критике исламистских бесчинств.
                Это, батенька не "чванство". Это откровенное глумление над любым, кто видит в подобном якобы "исламские бесчинства" -- а не бесчинства тёмных людей. А то этакими вашими методами -- и про наше якобы "просвещённое" христианство тоже много какого "компромата" нарыть можно, знаете ли... 🙂
              Nekto
              08.11.2021
              -
              0
              +
              ислам густо замешан на сатанизме, поэтому исповедующие его народы принижены и недоразвиты, так что в их варварском состоянии виноваты они сами...
                Тот
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Ну это уже совсем толсто. Вы, товарищ "белый господинчик" -- просто жирный тролль. Настолько жирный, что аж вообще ни в какие рамки не пролазите. Увы, но таких только банить... 😕
                Nekto
                09.11.2021
                -
                0
                +
                А тут бань, не бань, а фактов у вас для отрицания того низменного состояния в котором пребывают все исламские народы просто нет. Некоторых из них похоже лучше вообще содержать за колючей проволокой с током и в цивилизованные страны не пускать, пользы от них никакой, но могут что-то взорвать или голову кому-нибудь отрезать, потом для их усмирения придётся вновь посылать американскую армию на БВ лет эдак на 30ть, хотя она оттуда и по сей день не выбралась ещё со времён Бури в Пустыне, когда усмиряла дикарей в Ираке...
                Тот
                09.11.2021
                -
                0
                +
                А тут бань, не бань, а фактов у вас для отрицания того низменного состояния в котором пребывают все исламские народы просто нет.
                А вот если б у вас ещё хватило ума наложить на них географию... Впрочем, не в коня корм. Примитивный расист всегда останется примитивным расистом, как его ни убеждай... Первобытные "инстинкты мохнатых предков" всегда сильнее любой логики...
                Nekto
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Какую еще географию к чертовой матери? Вон индусы развиваются достойными темпами и добились определенного успеха в науке и география им не помешала, а негры даже живущие в северных странах все так же пустопорожни, несоциализированы, ещё и права качать пытаются. Так что фактов у вас нет, вы банально неумны, мыслите клише и штампами, и как собеседник не интересны...
                Тот
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Какую еще географию к чертовой матери?
                Самую обычную. Которая про природные условия. Но вам это сложно понять, не запоминайте.
                Вон индусы развиваются достойными темпами и добились определенного успеха в науке
                Неужели?
                негры даже живущие в северных странах все так же пустопорожни, несоциализированы, ещё и права качать пытаются
                Если уж вы начали про индусов -- вы сам-то в Индии были, тамошних "пейзан" видели, любезный расист? А наших видели? А европейских? Распределение ума и способностей -- у всех ровно одинаково.
                Nekto
                09.11.2021
                -
                0
                +
                Индусами забиты компании хай-тека, в Индии есть атомные реакторы и ядерное оружие, Индия космическая держава, среди нобелевских лауреатов получивших научные номинации есть 6 индусов. Индия наконец это родина древней цивилизации, они и ноль придумали, и десятичную систему счисления. А кто такие негры(?) - это полные дикари не создавшие ничего и нигде без письменности, живущие в Африке в состоянии первобытно-общинного и родово-племенного строя. Распределение ума и способностей у всех одинаковое(?), ха-ха, у евреев 180 лауреатов Нобелевской премии, у русских примерно в 10 раз меньше, у украинцев ни одного. Вывод: идея генетического якобы равенства - это ни на чём не основанная идеологема неомарксистской природы, такая же антинаучная как и сам марксизм.Прочтите что о неграх сказал Джеймс Уотсон один из 4 открывателей структуры ДНК и лауреат Нобелевской премии, ссылка внизу.А теперь можете последовательно начинать доказывать что шимпанзе равны по развитию человеку, это ваш следующий шаг. Закон Дарвина предполагает генетическое неравенство с последующей наследуемой передачей лучших признаков. Так и появились современные люди, из-за постоянного отбора наилучшего варианта. В экономике на том же принципе основана рыночная экономика. Но вы слишком слабы чтобы смотреть правде в глаза и прячете за идеей якобы равенства свою посредственность. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81
                Тот
                10.11.2021
                -
                0
                +
                Индусами забиты компании хай-тека, в Индии есть атомные реакторы и ядерное оружие, Индия космическая держава, среди нобелевских лауреатов получивших научные номинации есть 6 индусов.
                Охренеть! Так езжайте же в Индию, в этот "светоч мировой науки", дорогой вы наш! 😁 Там уж точно "понасмотритесь" на основное население Индии. Не в ура-статьях -- а воочию.
                А кто такие негры(?) - это полные дикари не создавшие ничего и нигде без письменности, живущие в Африке в состоянии первобытно-общинного и родово-племенного строя.
                К индийцам, батенька! Всенепременнейше к индийцам! Только не в крупные города, а в сёла-деревни (для которых, кстати, в основном и снимается легендарное по своей глупой наивности индийское кино))). Откроете для себя массу нового... 😉
                Nekto
                10.11.2021
                -
                0
                +
                Бедность там точно носит экологический характер, а не генетический, как у негров, которые безнадёжные тупари. Умственные способности индусов никто не подвергает сомнению. Кроме вас, который простую мысль схватить не может.
                Тот
                11.11.2021
                -
                0
                +
                Бедность там точно носит экологический характер, а не генетический, как у негров, которые безнадёжные тупари.
                Умственные способности индусов никто не подвергает сомнению.
                Вы, батенька, уж либо крестик снимите, либо трусы наденьте. Там не просто "бедность" -- там именно что дичайшая темнота и необразованность. В сети полно роликов с "умственными способностями" __сельских__ индусов... 😄 Либо у вас "все расы разные" -- либо у людей ВСЕХ рас проблемы В РАВНОЙ СТЕПЕНИ обусловлены вовсе никакой не "расой", а самой средой обитания, внешними факторами... Ну, и "на закуску уж"... Можете сравнить население нормального африканского города и какого-нибудь нашего родимого села Малые Пердюки. Как думаете, где население будет в среднем более развито, где там будет ваша "высшая раса"? Вот то-то же, юный куклуксановец вы наш... То есть, как я уже только что писал -- СОЦИАЛЬНЫЕ факторы прежде всего. Остальное роли практически не играет.
                Nekto
                11.11.2021
                -
                0
                +
                Если вы проверите уровень знаний в некоторых семьях слишком религиозных иудеев, то придёте к выводу что дети в них находятся на уровне маугли, невзирая на их собратьев получивших нобелевскую премию. И так будет с любыми людьми, любых этногрупп и народов если их ничему не учить в детстве, потом даже уже в отрочестве у них просто не развивается мозг и они ничему толком научиться не могут. Но если учить, как это делают сейчас большинство индусов, уровень развития более чем достойный. С неграми не так, их учи не учи, большинство едва успевает за школьной программой, как результат около 55% не социализированных из 43 млн живущих в США, вот это генетика, а не результат отсутствия образования как такового...
                Тот
                12.11.2021
                -
                0
                +
                И так будет с любыми людьми, любых этногрупп и народов
                Верно. В том числе и с неграми.
                С неграми не так, их учи не учи, большинство едва успевает за школьной программой
                А вот тут вы опять городите свою расистскую чушь.
                около 55% не социализированных из 43 млн живущих в США, вот это генетика
                Это никакая не "генетика" (она вообще играет крайне малую роль, но неграмотные этого не знают)) -- это всё та же социология и социальные условия. Но кому-то слишком трудно принять этот очевидный факт, видимо... Хотя даже уже само ваше (лично ваше!) существование доказывает, что никакая "генетика" тут вообще не при делах -- если представитель якобы "высшей развитой расы" несёт такую откровенную чушь... Ведь куда как удобнее списывать всё на "расу не той системы", да и в мозгу такая херня проще укладывается -- не так ли, мой юный куклуксклановец? 🙂 Или же мой юный куклуксклановец видел всё только в телевизоре -- и потому искренне считает, что хоть в тех же США якобы на самом деле "условия для всех равны"? Тогда у меня для вас плохие новости, друг мой... 🤔
                Nekto
                12.11.2021
                -
                0
                +
                ...это никакая не "генетика" (она вообще играет крайне малую роль, но неграмотные этого не знают)... --------------- Что такое, ДНК играет крайне малую роль в уровне интеллектуального развития? Ха-ха, это тупая идеология, но никак не наука, ещё раз вам повторяю и на этот раз в последний раз, расовые теории с научной точки зрения не опровергнуты, впрочем так же как и не доказаны, но они по крайней мере гораздо лучше обоснованы фактами, и обратного вы никогда не докажите. Просто генетика сейчас очень идеологизирована, и чистый научный метод не вполне работает, но это временное явление, так что придётся подождать пока будут получены решительные и неопровержимые доказательства прямого влияния ДНК на уровень интеллектуального развития, и я не удивлюсь если ДНК индоевропейцев, особенно нордической их части, и предопределила доминирующее положение в науке и главный вклад в развитие цивилизации...
                Тот
                13.11.2021
                -
                0
                +
                ДНК играет крайне малую роль в уровне интеллектуального развития?
                Представьте себе, но да!!! Не верите? Учитесь тогда. 🙂
                Nekto
                13.11.2021
                -
                0
                +
                Нет таких доказательств и не надо мне тут свою идеологическую лапшу на уши вешать. Об этом ясно сказал даже лауреат Нобелевской премии открывший структуру ДНК...
                Тот
                13.11.2021
                -
                0
                +
                Нет таких доказательств и не надо мне тут свою идеологическую лапшу на уши вешать.
                Доказательств полно. Надо всего лишь уметь их найти. Вас и этому учить надо? 🙂
                Nekto
                13.11.2021
                -
                0
                +
                не тебе меня учить, доказательств нет, а факты говорят об обратном...
                Тот
                15.11.2021
                -
                0
                +
                не тебе меня учить
                Учить вас, судя по всему, уже бесполезно, это верно.
                факты говорят об обратном
                Если вы хватаете свои "факты" у таких же расистов -- да, вам они могут что-то там "говорить". Объективных же доказательств вашей теории совершенно нет -- поместите любого африканца с самого детства в иные социальные условия, и его развитие будет совершенно иным. Практически никакой "генетики"... Впрочем, как говорится в поговорке: "Дурака учить -- только портить". Оставайтесь в своём мракобесии.
                Лев
                13.11.2021
                -
                0
                +
                Прелюбопытная у вас перепалка случилась с Некто Лемовым... ))) Похоже, ему некто из темнокожих "с неправильной ДНК" физиономию начистил, не согласившись спорить с ним на уровне словесных аргументов, а он этот печальный личный опыт общения на всех темнокожих распространил... Но и вы тоже в пылу спора все время так сильно нажимаете на социальный фактор, как решающий, что остается только предположить, что у вас был какой-то сильный конфликт с каким-то "малопердюковцем"... Не пророк, но знаю, что вы с Некто Лемовым в минусе на мне сойдетесь, не скажу -- примиритесь, но обои на меня налетите...
                Тот
                13.11.2021
                -
                0
                +
                Но и вы тоже в пылу спора все время так сильно нажимаете на социальный фактор, как решающий
                Исключительно потому, что этот фактор действительно наиболее важный и решающий из всех прочих. Мало ведь просто породить "генетически развитый" ум -- гораздо важнее правильно его обучить и воспитать. А вот с этим в бедных странах как раз лютая беда. Настолько беда, что чаще всего даже "генетически менее развитые" умы из развитых стран запросто обходят тамошних "самородков". В общем, тут "всё сложно", как видите... PS.А, чуть не забыл...В этот раз от меня вам минуса точно не будет. 😜
      Andrey
      05.11.2021
      -
      0
      +
      Cпасибо что доказали мою точку зрения. Если единственное чем ты можешь гордиться произошло 10-15 веков назад...
        Семен
        05.11.2021
        -
        0
        +
        Ну это вы зря. В то время как еуропейцы утопали в грязи в средние века, арабский Восток славился банями, многие из которых дожили до наших времен. Один арабский ученый вычислил расстояние до Луны, причем очень даже неплохо и точно. Другой вслед за Демокритом понял, что все состоит из атомов. Также поймите что арабы - это условно собирательное понятие, там много групп, течений и т.д. Нынешние арабы уже не те, той пассионарности, присущей им в момент появления ислама, уже нет, как они сами говорят, "ворота иджтихада" закрылись - то есть никаких интерпретаций ислама делать уже нельзя.
          Andrey
          05.11.2021
          -
          0
          +
          Вы говорите "зря", а сами снова поддерживаете мою точку зрения. То, чем арабы могут гордиться, произошло много веков назад, да и сделано это было совсем другими арабами. Ну что я могу сказать... Спасибо!
            Семен
            08.11.2021
            -
            0
            +
            Арабы упустили множество шансов на взрывной качественный долговременный рост, это правда. Сначала они тупо стригли бабки на шелковом пути, пока он не ушел в моря с суши. Потом они стригли деньги (и стригут до сих пор) на нефти, которая тоже потихоньку уходит, грядет глобальный переход на электротранспорт. Ну а разве русские упустили меньше шансов на тот же самый долговременный качественный рост ?
              Affidavit
              08.11.2021
              -
              0
              +
              Комментарий удален пользователем или модератором...
                Тот
                08.11.2021
                -
                0
                +
                Где Великий Шёлковый Путь, а где арабы?
                Так все они рядом. Вы просто свои же ссылки перечитайте внимательнее (особенно первую)... И да, Семён абсолютно прав -- в своё время именно арабы были "передовой цивилизацией". Правда, потом все свои шансы профукали. Но то уже отдельная история...
          Affidavit
          08.11.2021
          -
          0
          +
          Комментарий удален пользователем или модератором...
            DELETED
            09.11.2021
            -
            0
            +
            Научное оборудование для второй миссии израильская сторона разработает вместе с коллегами из Объединенных Арабских Эмиратов. Официальное заявление о сотрудничестве стороны сделали на выставке «Экспо-2020» в Дубае - научное там будет на уровне школы *пофоткать ... померять ... температура ... что то очень примитивное*
      Nekto
      08.11.2021
      -
      0
      +
      Значит цифры индийские, а не арабские, медицину в средние века учили по персидским учебникам Ибн Сины, а не арабских, после чего и персы подорвались видимо от перенапряжения, так как после 12 века ничего умного выродить не могли. Так что же сами арабы-то для цивилизации сделали, кроме как сожгли рукописи Александрийской библиотеки?
        Лев
        09.11.2021
        -
        0
        +
        Так что же сами арабы-то для цивилизации сделали, кроме как сожгли рукописи Александрийской библиотеки?
        Эту дурацкую легенду сочинили сами мусульмане в ходе внутримусульманских распрей, причем, вовсе не для осуждения этого мифического деяния, а для возвеличивания второго праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба. Постепенный упадок Александрийской библиотеки продолжался в течение пяти с лишним веков, и к моменту завоевания Александрии арабами (факта, разумеется, весьма мерзкого с гуманистической точки зрения, как любые захваты) она уже практически не существовала, как значительный культурный институт. В его разрушении кто только не поучаствовал -- и греки, и римляне, и язычники и христиане различных толков... Светильник разума угас еще и по причине прекращения поддержания его горения: власти перестали давать деньги на переписку папирусных свитков и те истлевали за какие-нибудь 200 лет... Так что прекратите мериться умственными яйцами -- если бы не наши общие предки негры-кроманьонцы, приспособившие трут и палочки для добывания огня, создавшие надежное кремневое огниво и режуще-колющие инструменты, супер-оружие -- дротики, лук и стрелы, первые способы длительного хранения животных продуктов и тару для хранения растительных продуктов и воды. хер бы состоялось завоевание Европы и Азии и уничтожение тамошних неандертальцев и скрещивание с ними. Если бы не несколько групп отважных и талантливых первопроходцев-негров, мы все были бы неграми преклонных веков, до сих пор соседствующими и воюющими с неандертальцами, которые несомненно размножились и развились бы по окончании последнего ледникового периода во вполне конкурентоспособную цивилизацию... Умственные способности от расы не зависят, как бы вам ни хотелось быть расой господ. Скорее, расистские взгляды говорят о деградации их приверженцев...
          DELETED
          09.11.2021
          -
          0
          +
          Beresheet 1 встретился с поверхностью Луны на скорости свыше 500 километров в час
          Nekto
          09.11.2021
          -
          0
          +
          Вы меня впечатлили, но всё это ровным счётом ничего не меняет, до мусульман при византийцах была библиотека и философы в Александрии, пусть и в состоянии упадка, после прихода арабов её там не стало. Арабы никогда чего-то выдающегося сами не создали, только заимствовали, они как-то выделились на общем фоне только благодаря наступлению в Европе тёмных веков, когда варвары стремительно уничтожили древние и мощные античные цивилизации греков и римлян. Но европейцы наверстали упущенное и ушли далеко вперёд, создали университеты, науку (кроме них никто на это оказался неспособен), потом технологию и как результат мировую цивилизацию в которой мы все сейчас живём, арабы навсегда остались в 7 веке, куда их постоянно неудержимо тянет.Одновременно пора наконец выяснить роль генетической примеси неандертальцев в формировании белой европейской расы и денисовцев азиатской, негры лишенные этой вполне возможно важной примеси остались на низовом уровне...
          Сергей
          11.11.2021
          -
          0
          +
          наши общие предки негры-кроманьонцы
          Это распространенный миф. Кроманьонцы были не более неграми, чем мы с Вами. Чернокожие - возможно (хотя корректность исследований, что кроманьонцы были черными, ставят под вопрос), но негры - это не только чернокожесть. Тем более, что генетически единой негроидной расы нет - жители Африки черные, но отстоят друг от друга нередко дальше, чем от китайцев и европейцев.
    Семен
    05.11.2021
    -
    0
    +
    Арабы очень сильно повлияли на историю. Мусульманское исламское возрождение на его ранних этапах вытащило Европу из культурного тупика, в который его загнало реакционное христианство. Это общеизвестный момент кстати настолько общий что о сем даже написано в учебнике казалось бы не имеющем никакого отношения к истории, социологии, и т.д. - в кн. Хендриксен и др. Теория бухгалтерского учета. гл2. Четыре тысячи лет учета. Арабы принесли в Европу забытые сочинения Аристотеля, Платона и др, которые те радостно жгли в приступе религиозного христианского рвения. Но, сожгли не до конца, кое-что осталось на исламском Востоке. Есть мнение, что если бы не возни ислам, то не было бы и эпохи возрождения в Европе.
    +
      ещё комментарии
      Andrey
      05.11.2021
      -
      0
      +
      Я не совсем понимаю в чем смысл этого мазохистского спора. Вы серьезно доказываете что арабы могут гордиться Аристотелем и Платоном?
        Семен
        08.11.2021
        -
        0
        +
        Я не совсем понимаю, что значит чем-то "гордиться" в этом меняющемся, мультикультуральном мире (который как выясняется всегда был эдаким проходным двором). Нужно в первую очередь обращать внимание на себя, чтобы сегодня быть лучше, чем вчера. А унижения других ничего не дадут.
          DELETED
          09.11.2021
          -
          0
          +
          эт первый негосударственный аппарат, отправленный к Луне, причем на частной ракете-носителе. Во-вторых, это первая израильская миссия к естественному спутнику Земли. Наконец, это беспрецедентный пример зонда, запущенного к другому небесному телу, который создали буквально на голом энтузиазме - После того как SpaceIL и IAI, как и все их конкуренты, сорвали сроки конкурса несколько раз подряд, Google отменила X Prize. Перспектива полного отсутствия какой-либо финансовой награды не смутила команду из Израиля, и она закончила свой проект, даже когда инженерам приходилось работать без заработной платы. Что примечательно, в итоге Google выделила SpaceIL своеобразный утешительный приз — миллион долларов за достижение поверхности Луны на большой скорости
      Сергей
      12.11.2021
      -
      0
      +
      Мусульманское исламское возрождение на его ранних этапах вытащило Европу из культурного тупика, в который его загнало реакционное христианство.
      Ну вряд ли тут нужно на христианство кивать. Ислам в ту эпоху был не менее, если не более реакционен. Цикл - завоевание варваров - создание империи с расцветом наук и культуры - ее упадок и гибель (а вместе с нею и гибель наук и культуры) никто не отменял. Римская империя погибла - погибла и ее наука. Восточная держава ромеев вошла в пору затяжного кризиса - в кризис вошли и ее наука и культура. Вошел в кризис и погиб арабский халифат - пошла прахом и арабская наука. А вот дальше пошло интереснее - в Европе наука возродилась, несмотря на отсутствие единой империи, а на Востоке - нет. Есть на этот счет интересные идеи, и одна из них - влияние "реакционного католичества".
        Лев
        13.11.2021
        -
        0
        +
        Пока ислам не закостенел и не утвердился на завоеванных территориях он был вынужден быть веротерпимым и "наукотерпимым", да и мультикультуральным (большинство ученых мусульманского мира были не арабами, а часть -- не мусульманами). Они даже чужие статуи и картины не уничтожали с таким рвением, как нынешние талибы и игиловцы, и персидские миниатюры не кидали в костер и руки мусульманским художникам не рубили... Но потом, после завоевания Константинополя настало исламское средневековье, а робкие ростки мусульманского Возрождения начали пробиваться только в позапрошлом и прошлом веке, да и то под нажимом агрессивной экспансии европейцев... Но, судя по Ирану, Сирии, Афганистану, Саудовской Аравии и многим другим !правоверным" странам, до конца их Средневековья еще очень далеко, что усугубляется легкостью приобретения военных технологий тоталитарными государствами...
          Сергей
          13.11.2021
          -
          0
          +
          Дело не в терпимости, или по крайней мере, не только в ней. Положение христиан и иудеев в мусульманском мире было лучше, чем положение мусульман и иудеев в Европе. Европейские религиозные фанатики были ни чем не лучше мусульманских. Да и мусульманские торговцы были не менее предприимчивы, чем европейские, а мусульманские моряки не менее отважны, чем европейские. Но в итоге Европа шагала вперед, а Восток стоял на месте. И как минимум одной из причин этого был дуализм власти в Европе..
    Affidavit
    08.11.2021
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Тот
      08.11.2021
      -
      0
      +
      Именно арабы или мусульмане вообще?
      Именно арабы (плюс ещё и ряд восточных народностей). "Мусульмане вообще" -- гораздо более обширное множество, появившееся уже после арабских завоеваний. Впрочем, соглашусь в том, что многих погубила именно радикальная "духовность".
      сноровистых разве что в грабеже, бандитизме, терроризме и половых сношениях с мальчиками, мелкими копытными и малолетними девочками.
      "Это мелко, Хоботов!" ©... 🙂Или вы всерьёз считаете, что "они все такие"? Тогда это уже диагноз просто какой-то, батенька. Расизмом называется.
        Affidavit
        11.11.2021
        -
        0
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Тот
          11.11.2021
          -
          0
          +
          любителей подобных развлечений среди них отчего-то многовато.
          Не больше и не меньше, чем среди нас. В подобных вопросах прежде всего основную роль играет СОЦИАЛЬНЫЙ фактор, а вовсе не расовый или этнический. Замените там завтра хоть целый квартал полностью белым "цивилизованным" (ну, как вы считаете)) населением -- и послезавтра они начнут вести себя точно так же. Теперь лучше понятно, почему любого расиста или националиста я априори считаю тёмным и неграмотным человеком -- видящим в других обществах лишь общие "внешние сходства", но совершенно не способным разобраться во внутренних механизмах происхождения подобных явлений? Если непонятно, то подумайте над сказанными выше словами... 😉
      DELETED
      09.11.2021
      -
      0
      +
      Слои «библиотеки» скреплены эпоксидной смолой, в которую внедрили образцы ДНК 25 различных странных людей, а также высушенных как минтай тихоходок. Эти животные-экстремофилы славятся своей непритязательностью к условиям окружающей среды, и, как писало пару лет назад очень умное интернет-издание Wired, существует вероятность, что даже после столкновения с лунной поверхностью на такой скорости из космоса они сохранили жизнеспособность Идея хранилища данных заключалась в демонстрации инопланетянам с дальних экзо планет или нашим глупым потомкам разнообразия человеческой культуры и генома. А получилось, что SpaceIL, вероятно, случайно покрыло не только библиотеки но и процессоры там гуталином
    Иван
    09.11.2021
    -
    0
    +
    кроме терроризма и извращенного секса с животными
    Zlot, это всего лишь пересказ твоей фразы удаленной модератором. С нее собственно все и началось. И звучала она куда более пакостно. Приписывать другим свои проделки - шалость на уровне детского сада.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      09.11.2021
      -
      0
      +
      один любопытный факт Среди полезной нагрузки Beresheet 1 выделялась «Лунная библиотека» — 25 никелевых дисков, примерно равных по размеру CD– и DVD-носителям, на которых фонд The Arch Mission Foundation разместил множество информации. На первых «страницах» расположились 30 тысяч страниц, нанесенных голографическим методом, с помощью которых можно получить представление о том, как читать человеческие тексты, а также расшифровать остальные данные ~ Большая часть дисков записана в цифровом виде, поэтому на них уместились вся англоязычная «Википедия», десятки тысяч книг и дополнительной информации для жителей Луны ( лунотян )
        Иван
        09.11.2021
        -
        0
        +
        Вот я бы только этот комент и оставил а остальную "перепись расистов" удалил к хренам. Как флуд не относящийся к теме.
          Сергей
          11.11.2021
          -
          0
          +
          На этом ресурсе половина комментов - флуд, хотя возможно в этом то и прелесть. Наверно не стоит все сводить к банальному расизму, но проблема то есть - почему, если у человечества в среднем одинаковые мозги (а с этим спорят только самые упертые), уровень развития такой разный? Ну ладно жители экстремальных территорий, Африка южнее Сахары, Америка, Север, Австралия - их исключаем по понятным причинам (кому непонятно - адресую к Дж.Даймонду). А что мешало развиваться остальным? Евреи и арабы в общем то ближайшие родственники, но какая разная история. Получается - в основном субъективный фактор? Один раз опоздал на поезд истории, и все - потом хрен догонишь, конкуренты не дадут заскочить на убегающий поезд. Цепляйся дальше за "скрепы", "духовность", "патриотизм" и утешайся тем, что "запад" загнивает, что там одни "геи" и еще они негров/белых угнетают.

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: