10.07.2016, 17:37
Руслан Зораб

Новый материал увеличит эффективность солнечных панелей

Ученые создали тонкую полимерную пленку, которая будет защищать солнечные панели от пыли, что повысит эффективность добычи солнечной энергии в пустынях.

Попадание пыли на фотоэлементы солнечных панелей является одной из серьезнейших проблем использования подобных способов получения электроэнергии. В таких местах, как пустыни, толстый слой пыли, оседающей на солнечных панелях, приводит к уменьшению их эффективности. Поэтому ученые начали разработку нового покрытия для панелей, которое смогло бы самостоятельно избавляться от пыли. В результате исследователям удалось создать специальную полимерную пленку, которая колеблется под воздействием солнечного света, что поможет солнечным панелям автоматически избавляться от осевшей пыли.

Полимерная пленка была разработана исследователями из Технологического университета Эйндховена и Университета Гумбольдта в Берлине. Она содержит особые светочувствительные молекулы, которые и создают нужный эффект.

«Светочувствительные молекулы сгибаются и растягиваются под действием излучения видимого спектра», – говорит глава исследовательской команды Университета Эйндховена. Так как эти молекулы связаны внутри полимерной сеткой кристалла, это приводит к малейшим колебаниям поверхности, что и позволяет избавиться от нежелательной пыли на поверхности пленки.

Стоит отметить, что в отличие от недавно разработанного материала, который под воздействием интенсивного ультрафиолетового излучения может изменять свою форму и восстанавливаться, новой пленке для работы достаточно обычного дневного света.