Исследователям удалось разработать эффективный паром на водородном топливе — Naked Science
3 минуты
Редакция
1

Исследователям удалось разработать эффективный паром на водородном топливе

Команде исследователей из Сандийских национальных лабораторий удалось разработать пассажирский паром на водородном топливе, способный составить конкуренцию любым другим водным транспортным средствам.

1
©Wikipedia

Паромы, работающие на водородном топливе, существуют уже довольно давно, однако большинство из них не обладают достаточной производительностью, чтобы использоваться в качестве надежного транспортного средства. Чтобы показать возможности подобных паромов, ученые из Сандийских национальных лабораторий провели крупномасштабное исследование, в рамках которого проверяли возможность создания более эффективных водородных паромов. В результате исследователям удалось доказать конкурентоспособность паромов, работающих на водородном топливе и представить концептуальный проект нового водородного парома для перевозки пассажиров в городе Сан-Франциско.

 

Исследование было основано на достижении требований, предъявляемых к дизельным паромам. Таким образом, инженерам нужно было разработать водородный паром, способный перевозить 150 пассажиров по маршруту длиной 80 км со средней скоростью 35 узлов (63 км/ч). При этом дозаправка парома должна была осуществляться лишь раз в день.

 

В результате инженеры спроектировали удлиненный катамаран, отсек с водородом которого хранится подальше от пассажиров. Использование специальных электродвигателей позволило добиться необходимой маневренности и хорошей скорости. Кроме того, применение водородного топлива снижает до нуля количество вредных выбросов в окружающую среду, что делает данный вид транспорта более безопасным и экологически чистым.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

Позавчера, 10:00
5 минут
Сергей Васильев

Новый анализ данных зонда Cassini показал, что глубина центральной части Моря Кракена может достигать 300 метров.

18 января
4 минуты
Ольга Иванова

Ученые выяснили, что религиозность и духовная борьба значительно влияют на экспрессию белков, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. По крайней мере, это характерно для уроженцев Южной Азии, проживающих в США.

18 января
14 минут
Василий Парфенов

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.

19 января
4 минуты
Сергей Васильев

Продемонстрирована экспериментальная сеть связи на базе дронов, защищенная квантовым шифрованием.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
ulogin_facebook_112706082531820
11.10.2016
-
0
+
Идея хорошая, но водород недостаточно мощный для таких целей. Куда лучше использовать более мощные источники энергии в таких конструкциях. Если говорить о нулевых выбросах, то единственное, что приходит в голову это энергия нейтрино, разработанная немецким ученым Хольгером Шубартом. Его технология может быть адаптирована под данный вид транспорта с весьма высокой эффективностью, куда большей чем у обычного топлива. Я где-то читал, что в будущем его технологию будут использовать даже в современных самолетах вместо топлива. Так что в водороде нет нужды.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: