Дроны научили видеть сквозь стены

Дроны научили видеть сквозь стены

Используя Wi-Fi, беспилотники смогут видеть то, что скрыто от их «глаз».

Три года назад ученые из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (UCSB) использовали наземных роботов для получения двумерных изображений объектов, скрытых за кирпичными стенами, с помощью Wi-Fi. Теперь, используя тандем беспилотных летательных аппаратов, они получили 3D-изображения аналогичных объектов. В конечном итоге технология может применяться при проведении поисково-спасательных операций, археологических раскопок и во многих других случаях.

Под руководством профессора Ясамины Мостофи (Yasamin Mostofi) команда исследователей из UCSB использовала пару автономных летательных аппаратов, оснащенных приемопередатчиками Wi-Fi.

Дроны пролетали по синхронным путям с противоположных сторон кубической кирпичной конструкции. Один из беспилотников непрерывно передавал сигнал Wi-Fi, а другой измерял силу этого сигнала после его прохождения через кирпичи. Анализируя изменения в мощности сигнала, компьютерная программа определяла размер и форму объектов, скрытых внутри конструкции, поскольку они нарушали целостность сигнала. При этом технология не требует предварительных измерений проверяемой территории.

В то время как наземным роботам удавалось получить лишь 2D-изображения, способность беспилотников летать в разных направлениях позволила анализировать объекты под разными углами. В итоге ученые получили 3D-изображения скрытой внутри кирпичного куба конструкции.

Более подробная информация представлена на видео ниже:

Нейробиологи представили разработку, которая может защитить мозг после инсульта. Эксперименты показали, что мыши, получившие препарат, восстанавливались лучше. В будущем он может помочь людям, перенесшим удар.

О том, что голые землекопы почти не болеют раком, известно давно. Долгое время ученые думали, что это заслуга устойчивых к заболеванию клеток. Однако новые исследования показывают, что развиваться раку не дает особая внутренняя среда.