Найден быстрый способ превращения пищевых отходов в топливо — Naked Science

Найден быстрый способ превращения пищевых отходов в топливо

Процесс ускоряет традиционный метод переработки метановым брожением.

005-nw-view

По подсчетам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, около трети всей пищи в мире выбрасывается по разным причинам. При этом отходы содержат органические вещества, которые можно переработать для получения энергии.

Один из основных методов переработки — метановое брожение. Это понятие объединяет несколько типов процессов, при которых отходы разлагаются с помощью микроорганизмов в условиях отсутствия кислорода. Анаэробные бактерии способствуют гидролизу сложных органических соединений. В ходе нескольких реакций анаэробные бактерии и микроорганизмы-метаногены перерабатывают отходы в биогаз, на 50–70% состоящий из метана. Затем выделенный метан используют в качестве топлива.

Недостаток этого метода — сравнительно долгий процесс переработки. Ученые из Корнеллского университета предложили технологию, которая сможет ускорить этот процесс. По словам исследователей, в последовательность переработки необходимо добавить еще один этап.

Реакции пройдут быстрее, если предварительно превратить отходы в жидкость при помощи гидротермального сжижения. Для этого биомассу подвергают воздействию высокого давления (до 20 МПа) при температуре около 200–350 °C. При этом масса распадается: выделяются жидкая и маслянистая части и твердый остаток. Жидкую часть, богатую углеродом, предлагается использовать для брожения.

Процесс подготовки жидкости, Bioresource Technology

По словам ученых, процесс гидротермального сжижения занимает всего несколько минут и при этом значительно ускоряет следующие стадии переработки.

Статья о технологии вышла в журнале Bioresource Technology.

Ранее ученые предложили технологию получения жидкого топлива из полиэтилена. По оценкам исследователей, из этого материала состоит около половины пластикового мусора в мире.

Новый самолет будет иметь боевой радиус 1500 километров, а его боевая нагрузка превысит семь тонн.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.