Закрыть10

Найден быстрый способ превращения пищевых отходов в топливо

20 июн 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Процесс ускоряет традиционный метод переработки метановым брожением.

4 164
Выбор редакции

По подсчетам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, около трети всей пищи в мире выбрасывается по разным причинам. При этом отходы содержат органические вещества, которые можно переработать для получения энергии.

Один из основных методов переработки — метановое брожение. Это понятие объединяет несколько типов процессов, при которых отходы разлагаются с помощью микроорганизмов в условиях отсутствия кислорода. Анаэробные бактерии способствуют гидролизу сложных органических соединений. В ходе нескольких реакций анаэробные бактерии и микроорганизмы-метаногены перерабатывают отходы в биогаз, на 50–70% состоящий из метана. Затем выделенный метан используют в качестве топлива.

Недостаток этого метода — сравнительно долгий процесс переработки. Ученые из Корнеллского университета предложили технологию, которая сможет ускорить этот процесс. По словам исследователей, в последовательность переработки необходимо добавить еще один этап.

Реакции пройдут быстрее, если предварительно превратить отходы в жидкость при помощи гидротермального сжижения. Для этого биомассу подвергают воздействию высокого давления (до 20 МПа) при температуре около 200–350 °C. При этом масса распадается: выделяются жидкая и маслянистая части и твердый остаток. Жидкую часть, богатую углеродом, предлагается использовать для брожения.

Процесс подготовки жидкости, Bioresource Technology

По словам ученых, процесс гидротермального сжижения занимает всего несколько минут и при этом значительно ускоряет следующие стадии переработки.

Статья о технологии вышла в журнале Bioresource Technology.

Ранее ученые предложили технологию получения жидкого топлива из полиэтилена. По оценкам исследователей, из этого материала состоит около половины пластикового мусора в мире.

4 164
Видео снимают, а не заснимают! Бездари!
Это слова Ирвина Ялома "Мне 50 лет и я не знаю кем я...