29.06.2016
Редакция Naked Science

Аналоговые технологии используют для создания камеры постоянного видения

Исследователи из Университета Райса разрабатывают новую технологию RedEye для камер, которая будет осуществлять беспрерывное видеонаблюдение.

Основной целью команды исследователей из Университета Райса является создание камеры, которая могла бы обеспечить компьютеры и устройства постоянным зрением. По словам создателей технологии RedEye, данная разработка перевернет всю индустрию «умных» гаджетов и роботизированных помощников – устройства с постоянным зрением смогут запоминать места, в которых вы были, людей, с которыми вы встречались, и многое другое.

Главной проблемой на пути к реализации технологии постоянного зрения является потребление камерами большого количества энергии. Исследования, проводимые в Университете Райса в 2015 году, позволили снизить энергопотребление камер более чем в 10 раз благодаря улучшению программного обеспечения. Однако этого оказалось недостаточно, и с тех пор команда университета с помощью улучшений аппаратной и программной части камер разрабатывает новую технологию.

Аналоговое зраение / ©news.rice.edu

Было выявлено, что камеры тратят огромное количество энергии при преобразовании аналогового сигнала в цифровой. Реальные сигналы с датчиков камеры имеют аналоговый формат, поэтому команда решила экспериментировать с обработкой именно этого сигнала и не тратить энергию на преобразование его в цифровой формат.

В результате исследователям удалось создать систему RedEye, которая способна постоянно распознавать множество объектов, не используя для этого цифровой сигнал. Этого удалось добиться за счет использования сверточной нейронной сети, на которую создателей вдохновила структура зрительной коры животных.

Стоит отметить, что технология RedEye может быть обучена воспринимать только нужные объекты. Так что не стоит беспокоиться о конфиденциальности.

В Нижегородской области спустили на воду специальное судно проекта 14400, которое иногда называют «учебным вертолетоносцем». Оно предназначено для подготовки экипажей палубных винтокрылых машин.

Научная журналистка Шеннон Стирон в своей статье в журнале LONGREADS рассказывает о поисках следов темной энергии (о проекте DESI), тепловой смерти Вселенной и своем визите на телескоп Mayall в Китт-Пик.

Североатлантический альянс приступил к учениям на случай ядерного конфликта. Участники блока в числе прочего могут отрабатывать применение американских термоядерных бомб B61.