Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Пермском Политехе посчитали насколько хватит зарядки электрокарам на российских дорогах
Согласно российскому аналитическому агентству «Автостат», на 1 января 2023 года в нашей стране зарегистрировано 20,7 тысяч автомобилей с электрическим двигателем. Пока Россия значительно отстает от общемировых трендов. Однако автолюбители стали гораздо чаще покупать электромобили, а недавно стартовало производство новой модели «Москвича», 10 тысяч которой уже в этом году соберут с электродвигателем. Но пока самыми популярными остаются зарубежные марки, которые создавались для дорог, с более мягким климатом и не для слишком больших расстояний. В зимних условиях владельцы электрокаров сталкиваются с некорректным расчетом запаса хода, а при значительных междугородних пробегах это может привести к преждевременному использованию запаса электроэнергии и невозможности дальнейшей использования транспортного средства. Ученые Пермского Политеха проверили, как российские дороги и климат могут повлиять на эксплуатацию и обслуживание электромобилей.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Вестник ПНИПУ». С проблемами автовладельцы сталкиваются в основном при эксплуатации электромобиля в загородном режиме, так как особенностью таких автомобилей является повышенный расход электроэнергии на высоких скоростях, связанный с высоким аэродинамическим сопротивлением воздуха. Следовательно, в случае отсутствия должной зарядной инфраструктуры и больших междугородних пробегов автолюбителям необходимо знать зависимость расхода электроэнергии от внешних факторов, чтобы поездка не прервалась на середине пути. Кроме того, от изменения условий могут поменяться регламентированные сроки обслуживания и ремонта авто.
«В нашей стране электромобили, действительно, могут вести себя иначе, чем за рубежом. Мы проводили эксперимент зимой еще в более-менее теплую погоду, но уже получили результаты, которые отличаются от паспортных значений автомобиля. А при температуре в -30 или даже -40, да ещё и при большем расстоянии, расход энергии может оказаться совершенно другим, нежели указывает производитель», — рассказывает старший преподаватель кафедры «Автомобили и технологические машины» Дмитрий Беляев.
Для исследования был взят самый популярный электромобиль в России – Tesla. Выбранный маршрут Очёр-Ижевск в 185 километров он преодолел за три часа 10 минут при средней скорости в 58 километров в час. Данные фиксировались с помощью штатной бортовой системы диагностирования автомобиля. Установлено, что авто эксплуатировалось в экономичном режиме, при этом расход электроэнергии составил 56 процентов от емкости батареи. Таким образом, при движении при средней температуре окружающей среды в +6 градусов потенциал хода составит не более 330 километров. При этом, согласно паспортным данным автомобиля, запас энергии при полном заряде батареи превышает 500 километров. Выходит, что при движении с разрешённой скоростью за городом в 90-110 километров в час при отрицательных температурах заявленные паспортные значения расхода энергии снижаются.
Также ученые ПНИПУ выяснили, что полученные данные не стыкуются с регламентом расчёта расхода топлива, который указан в нормах Министерства транспорта России. Поэтому они предложили внести в неё корректировки, которые могут помочь в правильной эксплуатации владельцам электромобилей и компаниям, где есть подобный автопарк.
Американские ученые почти 30 лет наблюдали за семьями попугаев в Южной Америке и узнали, зачем попугаи убивают или, наоборот, усыновляют птенцов овдовевших самок.
Многие владельцы собак задумываются, какое питание лучше для питомцев: на основе сырого мяса или промышленных сухих кормов? В поисках ответа на вопрос американские исследователи устроили эксперимент, в котором сравнили действие этих двух диет на псов. Результаты оказались неоднозначными.
Ориентироваться в пространстве людям помогает специальный механизм мозговой активности, точную локализацию которого определили специалисты из Германии и Великобритании. Похожий «внутренний компас» ранее выявили у грызунов.
Американские ученые почти 30 лет наблюдали за семьями попугаев в Южной Америке и узнали, зачем попугаи убивают или, наоборот, усыновляют птенцов овдовевших самок.
Ледяной покров Антарктики претерпевает значительные изменения на протяжении года, и его поведение хорошо изучено в общем. Но некоторые локальные аномалии объяснить не получается вот уже несколько десятилетий. Одна из них — полынья возвышения Мод, или полынья моря Уэдделла, которая появляется нерегулярно на одном и том же месте. Международная команда океанологов, наконец, смогла разгадать механизмы ее образования.
Венера, наша соседка по Солнечной системе, по массе и силе тяжести предельно похожа на Землю, но по условиям невероятно далека от нее. Ученые пытаются понять, что произошло с этой планетой и почему она растеряла почти всю свою воду. Авторы новой работы предположили, что виновник — известная химическая реакция, которую просто не пробовали рассчитать для Венеры.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ледяной покров Антарктики претерпевает значительные изменения на протяжении года, и его поведение хорошо изучено в общем. Но некоторые локальные аномалии объяснить не получается вот уже несколько десятилетий. Одна из них — полынья возвышения Мод, или полынья моря Уэдделла, которая появляется нерегулярно на одном и том же месте. Международная команда океанологов, наконец, смогла разгадать механизмы ее образования.
Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии