• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.06.2022
ПНИПУ
360

В Пермском Политехе нашли способ повысить качество диагностики важных технических систем

4.6

Вычислительные системы постоянно развиваются и становятся более сложными. Сейчас их применяют во всех сферах жизни человека, в том числе в области безопасности и здоровья. Чтобы поддерживать быструю и эффективную работу технических систем, важно повышать их надежность. Для этого используют современные методы контроля и диагностики, которые помогают предотвратить критические ситуации в режиме реального времени. Ученые Пермского Политеха разработали методику и математическую модель, которые помогут усовершенствовать процедуры диагностики и мониторинга. Разработка учитывает влияние наиболее важных факторов на работу системы и самостоятельно принимает решения по перераспределению задач.

В Пермском Политехе нашли способ повысить качество диагностики важных технических систем / ©Getty / Автор: Caristania Fabricius

Программное обеспечение может заменить информационные системы для контроля и диагностики технических систем импортного и отечественного производства. Методику исследователей планируют внедрить в систему безопасности дорожного движения Пермского края в 2022 году. Кроме того, разработка имеет перспективу для применения в области телекоммуникаций, банковских средств связи и в других сферах, связанных с программным обеспечением, считают ученые.

Результаты исследования они опубликовали в сборниках трудов Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering (2021, 2022). Разработчики получили 2 свидетельства о регистрации программ, а исследование было поддержано грантом РФФИ.

Моделирование распределения диагностических задач в вычислительной системе по разработанному методу / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Мы разработали метод, который позволяет определить важность критериев при оценке параметров системы. Например, показатели надежности технических устройств могут зависеть от множества факторов: заряда батареи, загруженности процессора и объема свободной памяти.

Чтобы определить, насколько устойчива система, нужно не только учесть все эти факторы, но и определить, какой из них играет ведущую роль, а какой – несущественно влияет на ее работу. В зависимости от ситуации, каждый критерий будет по-разному интерпретирован, что позволит наиболее эффективно управлять устройствами», – рассказывает один из разработчиков, аспирант кафедры «Автоматика и телемеханика» Пермского Политеха Лев Клейман.

Методика пермских ученых позволит распределить нагрузку между элементами встроенной системы диагностирования. Это поможет уменьшить число отказов в работе устройств и быстрее восстанавливать их в случае выхода из строя. Новый подход обеспечит более эффективное использование ресурсов систем и снизит расходы на их обслуживание, а также позволит устройствам дольше работать автономно, без дополнительной подзарядки.

Сравнительная характеристика эффективности нового подхода по сравнению с существующим / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Уникальность нашего метода заключается в объединении знаний о работе системы и экспертной оценки. Это позволяет автоматизировать расчеты, увеличить точность и скорость принятия решений. Перераспределение служебной нагрузки и диагностических задач повысит надежность вычислительных систем и их элементов», – объясняет научный руководитель разработчика, профессор кафедры «Автоматика и телемеханика» Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Владимир Фрейман.

Показатели надежности вычислительной системы и ее элементов ученые определили с помощью математической модели. Они также провели экспериментальные исследования, апробацию и внедрение разработки, результаты которых показали, что методика работает эффективно. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Позавчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно