Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГППУ узнали, как разные системы обучения влияют на коммуникацию и учебную мотивацию третьеклассников
Ученые из МГППУ исследовали особенности коммуникативных компетенций, учебной мотивации и эмоционального отношения у третьеклассников, обучающихся в различных дидактических системах. В исследовании приняли участие 41 школьник из Москвы, из которых 21 обучались в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, а 20 — в системе традиционного обучения.
Для определения особенностей коммуникативных компетенций, учебной мотивации и эмоционального отношения к учению использовались различные методики, включая диагностику мотивации учения и эмоционального отношения к учению, а также тест-опросник коммуникативных умений.
Как рассказала Маргарита Расторгуева, преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В. А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, полученные результаты позволяют сделать выводы о сформированности коммуникативных компетенций у третьеклассников.
Так, обучающиеся по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова проявили более высокий уровень коммуникативных навыков, включая умение устанавливать контакт, обращаться с просьбой к сверстникам и адекватно реагировать на критику и провокации. В то же время, третьеклассники, обучающиеся по системе традиционного обучения, продемонстрировали недостаточный уровень развития таких коммуникативных умений, как обращение за помощью к сверстникам и учителям, а также задавание вопросов.
Отмечается, что положительное отношение к учению характерно для половины третьеклассников, обучающихся по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. В то же время, для такого же числа обучающихся по традиционной системе обучения типичны сниженная мотивация и нейтральное или отрицательное отношение к учению.
Эти результаты позволяют более глубоко понять различия между дидактическими системами и их влияние на коммуникативные компетенции, учебную мотивацию и эмоциональное отношение третьеклассников.
Результаты исследования описаны в научной статье «Особенности коммуникативных компетенций, учебной мотивации и эмоционального отношения к учению младших школьников» в «Вестнике практической психологии образования».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
В некоторых звездных системах, близких к Солнцу, наблюдают массивные скопления небольших небесных тел наподобие нашего пояса Койпера. Недавние расчеты показали, что прямо сейчас два-три объекта оттуда могут пролетать по Солнечной системе. Впрочем, ни к одному из уже открытых межзвездных гостей это не относится.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
