• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.07.2024
МГППУ
181

Театральные репетиции эмоционально сблизили школьников

4.4

Подростки перестали интересоваться играми, что приводит к проблемам в общении. В седьмом классе они жалуются на учителей и нагрузку, а в восьмом — на родителей и нежелание общаться. Ученые из МГППУ изучили модель работы с подростками с помощью театральной педагогики, чтобы помочь им разрешать конфликты в классе.

Кадр из к/ф «Приключения Буратино» / © «Беларусьфильм». Творческое объединение «Телефильм», Первая программа ЦТ

Психологи провели 10 занятий, в которых приняли участие 137 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Занятия проводились в МБОУ СОШ № 4 в Кашире, Московской области, с января по апрель 2024 года. Было подготовлено два спектакля: «Реальная классика» и «Спасибо вам, родные. Воспоминания героев ВОВ». Результаты исследования опубликованы в журнале «Вестник науки».

Сами учащиеся отрицали наличие проблем в общении со сверстниками. В результате занятий отмечено улучшение коммуникативных навыков, снижение числа межличностных конфликтов и улучшение отношений между учениками из параллельных классов.

«Подросткам необходима профилактика конфликтного поведения, – рассказывает один из авторов проекта Татьяна Поскакалова, научный сотрудник сектора «Центр исследования и проектирования цифровых сред» ЦМИСД МГППУ. – Они должны обладать навыками, которые помогут им преодолевать конфликты – социальной компетенцией, рефлексивными навыками, умением разрабатывать стратегии поведения при улаживании конфликтов. Театральная педагогика, включая метод этюдов, может быть полезным инструментом для развития этих навыков».

Некоторые подростки создавали сложности в работе — они избегали театральной деятельности, не хотели работать над спектаклями. Такие подростки были либо очень конфликтными, либо замкнутыми и травмированными.

Еще одной проблемой было то, что подростки не интересовались играми. Это связано с тем, что игры ушли из современного детства, и теперь дети не учатся взаимодействовать, осуществлять первые социальные пробы через игры, как это было раньше.

В результате использования метода этюдов, у подростков были выявлены следующие проблемы. В седьмых классах, в этюдах, которые они создавали, основной проблемой были сложные отношения с учителями. Ученики жаловались на большую нагрузку, несправедливые оценки и избыточность письменных работ. В их представлении, разрешение конфликта всегда выглядело как уступки со стороны учителей.

В восьмых классах, были обнаружены проблемы в общении с родителями. Многие подростки не хотели собирать информацию о своих прабабушках и прадедушках, которые участвовали в Великой Отечественной войне, потому что не хотели общаться с родителями или знали, что родители не интересуются их жизнью. Однако, они предлагали идеи для постановок военных вальсов и искали информацию о своих предках в интернете. В их этюдах они показывали жесты агрессии и придумывали сценки о несчастной любви и отверженности.

«Несмотря на то, что подростки акцентировали внимание на конфликтах с учителями и родителями, педагоги школы отметили, что основные проблемы в общении у них возникают со сверстниками, – отмечает участник проекта Алтана Манджиева, студентка МГППУ. – Однако, ученики отрицали наличие проблем в общении. Это связано с тем, что они не анализировали свои эмоции, мотивы и цели в общении. Для разрешения конфликтов со сверстниками, они предлагали “детский” вариант – пожать руки и согласиться, что дружба лучше вражды, не углубляясь в причины конфликта».

Обнаружено, что подростки часто не осознают свою роль в конфликтах и привыкли, что проблемы за них решают взрослые. Многие конфликты связаны с боязнью потерять достоинство или выглядеть белой вороной.

После 10 занятий социальный педагог заметила положительные изменения в классах, где проводились театральные занятия. Она отметила, что у учеников улучшились навыки общения, уменьшилось количество конфликтов между ними, а также улучшились отношения между учениками из параллельных классов. Кроме того, учителя-предметники заметили улучшение образовательных результатов учеников.

Благодаря занятиям удалось снизить психологическое напряжение у учеников, которые были изолированы от коллектива. Многие дети с трудными семейными обстоятельствами стали активнее участвовать в жизни школы.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) - первый в России психологический университет: 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. МГППУ - участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». МГППУ по итогам предметных рейтингов вузов России 2022 года RAEX вошел в число лучших вузов страны по психологии и педагогике.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Сегодня, 12:27
Юлия Трепалина

Французский деликатес фуа-гра обычно готовят из печени уток или гусей, которых принудительно откармливают, провоцируя отложение в органе большого количества жира. Зоозащитники выступают против жестокой практики, но именно обилие жира придает фуа-гра плотную и одновременно тающую кремовую структуру, за которую ценят блюдо. Однако, похоже, способ примирить активистов и гурманов найден: ученые предложили технологию, позволяющую приготовить фуа-гра без лишних мучений для птиц.

Позавчера, 12:01
Юлия Трепалина

Американские исследователи провели эксперимент, который показал, сколько микропластиковых частиц может потенциально проглатывать человек, пока жует натуральную или синтетическую жвачку. Ученые призвали задуматься, стоит ли подвергать организм дополнительному воздействию микропластика. Хотя однозначных свидетельств его вреда для людей на сегодня нет, результаты исследований по этому вопросу вызывают в научном сообществе все больше беспокойства.

Позавчера, 14:08
Березин Александр

Международное энергетическое агентство подвело итоги 2024 года в новом отчете. Мощности возобновляемой энергетики выросли на четверть всего за год. Все виды безуглеродной генерации впервые достигли 40% от мирового потребления электричества. Более того, из-за продолжающейся электрификации дорожного транспорта потребление им нефти сократилось.

23 марта
Михаил Орлов

Крупные современные города России — продукт своеобразной эволюции. Их морфология может сочетать историческую застройку, советское наследие и здания времен рыночной экономики. Авторы новой статьи — ученые из ВШЭ и Института географии РАН — заинтересовались, насколько российские города соответствуют современной концепции 15-минутного города. Она описывает доступность инфраструктуры для жителей: могут ли те самостоятельно добраться (пешком или на велосипеде) до школ, больниц, театров и других необходимых заведений за четверть часа.

22 марта
Михаил Орлов

Прежде чем на Земле появились привычные нам животные, ее населяли «черновики Бога». Это таинственные существа, жившие в эдиакарском периоде и совсем не похожие на своих преемников. В новом исследовании ученые описали 211 окаменелостей мелкой двусторонне-симметричной Parvancorina minchami, найденных у берегов Белого моря. Авторы сумели реконструировать рост и развитие парванкорины, а также оценили продолжительность ее жизни.

21 марта
РТУ МИРЭА

В РТУ МИРЭА разработали образовательный проект — многопользовательскую игру API Wars, которая помогает развивать навыки программирования, frontend-разработки и социальной инженерии в увлекательной форме. Действие игры разворачивается в далеком будущем, где игроки, выступая в роли хакерских команд, пытаются взломать автоматизированный завод по производству роботов. Игра также вносит вклад в культурные тренды, используя элементы советского стиля.

15 марта
Юлия Трепалина

Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).

6 марта
Юлия Трепалина

В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно