Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Студент и ученый Пермского Политеха собрали гоночный картинговый болид на электродвигателе
Количество транспортных средств на электротяге растет с каждым годом. И на сегодняшний день их стремятся устанавливать не только на обычные автомобили, но и на гоночные, например карты. Но все разработки чаще всего предназначены для детских и развлекательных машин, которые могут развивать скорость до 40 километров в час, что никак не сравнится с гоночным болидом. Замена бензинового мотора на электрический позволит проводить соревнования в закрытых помещениях круглый год, а не только в теплую погоду, что поспособствует развитию этого вида спорта и сделает его более массовым. Ученые Пермского Политеха переоборудовали картинг с двигателем внутреннего сгорания на электрическую силовую установку без изменения конструкции рамы.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология». Электрокары имеют множество преимуществ по сравнению с бензиновыми картами. Например, быстрое ускорение при старте, реверс без использования сложной трансмиссии, возможность применения в закрытых помещениях без дополнительной вытяжки для выветривания выхлопов, меньший вес и многие другие характеристики. Немаловажным фактором является то, что электродвигатели не расходуют топливо, поэтому переход на электрическую тягу выгоден еще и экономически.
«Электрокар почти ничем не уступает своему бензиновому конкуренту в мощностных характеристиках. Но еще он не вредит окружающей среде, так как не выбрасывает вредных выхлопов, в этом его главное преимущество. Мы постарались создать такой болид, чтобы не нужно было менять конструкцию уже существующих, а просто произвести замену моторов. Это сможет сделать любой профессиональный гонщик или механик», – рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ, Евгений Генсон.
Для построения электрического карта, учеными за основу был взят профессиональный болид класса KF2. С помощью 3D- сканирования они составили облако точек и твердотельную модель рамы болида, чтобы подобрать подходящий мотор по размерам. В итоге был выбран электродвигатель QS138 с максимальной частотой вращения 6200 оборотов в минуту, вместе с которым устанавливается электронный спидометр и орган управления. Сама конструкция рамы осталась прежней. Проблема состояла в том, чтобы правильно закрепить мотор для создания равномерной нагрузки
«Данный комплект двигателя можно установить на любой вид техники с некоторыми изменениями. Но во время работы возникла проблема с установкой мотора, поэтому мы сконструировали новую деталь, которая поможет его поставить, не потеряв при этом нужных параметров. Она сделана из стали и крепится на раме справа от пилота», – говорит Артем Вашкарин, студент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.
Для решения проблемы с установкой двигателя разработчики спроектировали крепежную пластину, которая ставится через три U-образных болта. С помощью программы «КОМПАС APM FEM» она была успешно проверена на прочность, а после установлена на раму картинговой машины. Таким образом, конструкция рамы была сохранена и спортсменам не придется покупать новый аппарат, а производителям конструировать новую модель.
Благодаря ученым Пермского Политеха было разработано общее решение для переоборудования бензинового карта на электрическую тягу без изменения конструкции рамы и потери прочности. Это позволит гонщикам ставить на свои карты электрические двигатели, а также экономить на покупке топлива и проводить соревнования в закрытых помещениях без вреда здоровью и окружающей среде.
Разделочные доски можно найти почти на любой кухне по всему миру. Однако международная группа исследователей доказала, что эти кухонные инструменты иногда не то, чем кажутся.
Предложенные тепловыделяющие элементы для атомных реакторов позволяют им работать без перегрузки топлива много лет подряд. Это крайне актуально для АЭС малой мощности, на Крайнем Севере или в любых других зонах, удаленных от единых энергосистем, включая тропические острова.
При планировании времени люди неосознанно используют пространство, потому что не обладают рецепторами для восприятия времени. Ученые из Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ выяснили, что подсчет часов, дней недели и месяцев автоматически активирует горизонтальную ментальную линию в сознании русскоговорящих участников.
Думают ли умные люди быстрее? Согласно результатам исследования группы ученых из Германии и Испании, не всегда, и в случае решения сложных задач отдельные преимущества оказываются за людьми с менее развитым интеллектом.
Европейское космическое агентство проведет первую в истории прямую трансляцию с Марса: во время нее свежие изображения Красной планеты планируют показывать зрителям каждые 50 секунд на протяжении часа. Начало — в 19:00 по московскому времени.
Американские ученые пришли к выводу, что возможность запоминать новую информацию, воображение, умение логически рассуждать — то, что формирует интеллект — связаны с особенностями личности. В зависимости от того, насколько человек тревожен или депрессивен, экстраверт или интроверт, у него может быть разный уровень когнитивных способностей. Выборка исследования составила более двух миллионов человек более чем из 50 стран.
Думают ли умные люди быстрее? Согласно результатам исследования группы ученых из Германии и Испании, не всегда, и в случае решения сложных задач отдельные преимущества оказываются за людьми с менее развитым интеллектом.
В американской прессе обсуждают острый вопрос: почему, несмотря на санкции и потолок цен, в России не просто не было спада, но и, судя по ряду параметров, в 2023-м начался экономический подъем? Чтобы разрешить эту загадку, The Wall Street Journal обратился к спутниковым данным по мониторингу окислов азота. С их помощью журналисты обнаружили, что российские власти, кажется, дают миру неправильную статистику, а на самом деле в России, видимо, происходит глубокий спад. Насколько верна такая оценка? И что на самом деле случится с российской экономикой в этом году?
Большая часть алмазов, образующихся в недрах Земли, выносятся ближе к поверхности небольшими, но мощными извержениями породы. Однако австралийские исследователи обнаружили, что на деле эти извержения подпитываются громадными «тепловыми столбами», начинающимися у самого ядра нашей планеты.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии