Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российский рынок композитов показал рост
Инфраструктурный центр (НТИ по направлению «Технет» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ИЦ «Технет» СПбПУ) провел исследование рынка новых материалов, анализ основных технологических трендов и барьеров развития рынка новых материалов, а также обзор нормативно-правового регулирования отрасли.
Объем мирового рынка новых материалов, в соответствии со средней оценкой аналитических и консалтинговых агентств, в 2023 году составил 72 миллиардов долларов, что превосходит аналогичный показатель 2022 года примерно на семь процентов. К 2032 году, по прогнозам экспертов, рынок должен достичь показателя более 131 миллиардов долларов. Лидирующим регионом на рынке новых материалов, по оценке аналитического агентства Precedence Research, стала Северная Америка с долей свыше 38 процентов на конец 2023 года. Второе и третье место занимают Азиатско-Тихоокеанский и Европейский регионы с долями 29 и 21 процент соответственно.
Мировой рынок передовых композитов, также входящих в структуру рынка новых материалов, по итогам 2023 года оценивается в размере 40 миллиардов долларов, что превышает аналогичный показатель 2022 года на девять процентов. А объем рынка термопластичных композиционных материалов, преимущественно применяемых в автомобилестроении, авиастроении, двигателестроении и при создании ракетно-космической техники, постепенно увеличивается с 2019 года и в 2023 году составил 27 млрд долл. К 2030 году ожидается увеличение показателя до 49 миллиардов долларов.
По данным аналитических исследований, по итогам 2023 года объем российского рынка композитов составил более 110 миллиардов рублей, темпы роста рынка оставляют 10–15 процентов в год.
В своей работе аналитики ИЦ «Технет» СПбПУ особое внимание уделили основным игрокам рынка – в отчете рассмотрено более 70 зарубежных и более 30 отечественных компаний и научно-исследовательских центров, которые разрабатывают технологии производства термопластичных композитов и способы их применения в различных отраслях промышленности.
В перечень стран, ведущих деятельность в области термопластов, входят США, Бельгия, Великобритания, Германия, Франция, Швейцария, Китай, Саудовская Аравия, Япония, Россия и др. Основываясь на данных об объеме рынка, темпах роста, уровне развития и показателях деятельности основных игроков рынка, результатах патентного и библиометрического анализа, исследователи ИЦ «Технет» СПбПУ отмечают, что мировой рынок термопластичных композиционных материалов находится на стадии масштабирования деятельности.
Отечественный рынок термопластичных композиционных материалов находится на более ранней стадии развития, отличающейся достаточно быстрыми темпами роста рынка, повышением рентабельности, приближением к стадии формирования конкуренции между потенциальными лидерами рынка. Большинство отечественных игроков находятся на этапе создания производственной системы для изготовления самих термопластов.
«Исследование специалистов «Технет» НТИ, безусловно, будет полезно: профильным специалистам, проводящим исследования в области новых материалов и композитов; промышленным компаниям, планирующим внедрение технологий изготовления изделий с применением композиционных материалов в высокотехнологичные отрасли промышленности; органам власти, совершенствующим регуляторную политику в области новых материалов и композитов; другим специалистам и исследователям, заинтересованным в развитии рынка.
Содержащиеся в отчете результаты экспертно-аналитического исследования формируют детальное представление об актуальном состоянии отрасли новых материалов и композитов, а также будут способствовать устойчивому технологическому развитию, формированию научно-исследовательского и нормативно-технического задела», – прокомментировал значимость исследования проректор по цифровой трансформации СПбПУ, лидер (соруководитель) рабочей группы «Технет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Боровков.
Полный текст экспертно-аналитического доклада «Перспективы и сценарии развития новых материалов в рамках направления «Технет» НТИ в 2023 году» будет опубликован в открытом доступе на официальном сайте Инфраструктурного центра «Технет» СПбПУ 30 июня 2024 года и представлен 4–5 июля 2024 года в Передовой инженерной школе СПбПУ «Цифровой инжиниринг» в рамках второй научно-практической конференции «Применение термопластичных композиционных материалов в промышленности».
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии