Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские ученые узнали, что автомобилисты иначе, чем пешеходы, воспринимают городские дворы
Исследователи из Высшей школы экономики и Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета с помощью техники отслеживания взгляда – айтрекинга – выяснили, что автомобилисты обращают не меньше внимания, чем пешеходы, на озеленение дворов и оценивают зеленые дворы как более привлекательные.
Результаты исследования опубликованы в журнале Urban Forestry & Urban Greening. Дворы современных городских микрорайонов часто почти полностью застраиваются парковками в ущерб озеленению. Кажется, что для автомобилистов особенно важно обилие парковочных мест при выборе жилья и они готовы пожертвовать зелеными дворами ради этого. В то же время жители, у которых нет личного автомобиля, относятся к парковкам более критично.
Ученые из НИУ ВШЭ и СПбГАСУ использовали технику отслеживания взгляда для изучения того, как автомобилисты и пешеходы воспринимают дворы многоэтажек и есть ли между ними какие-то различия. В ходе эксперимента двум группам испытуемых — владеющим и не владеющим автомобилем — показывали компьютерные изображения дворов (39 рисунков) и просили оценить их привлекательность для последующей аренды жилья. Всего в исследовании приняло участие 20 владельцев автомобилей и 20 человек, не имеющих машин.
Во время рассматривания компьютерных изображений участниками айтрекинг отслеживал движения и продолжительность фиксации их взглядов на разных деталях рисунка (парковки, зелень, детские площадки). Затем с помощью регрессионного анализа ученые сопоставили данные, полученные с помощью айтрекинга, и то, как участники эксперимента оценили привлекательность дворов по 7-балльной шкале (от «очень непривлекательные» до «очень привлекательные»).
Анализ данных подтвердил связь между продолжительностью созерцания деревьев и привлекательностью дворов (те, кто в два раза дольше смотрел на озеленение, оценивали такие дворы как более привлекательные), также показав обратный, негативный эффект при взгляде на парковки.
Автомобилисты по сравнению с пешеходами находили дворы, переполненные парковками при полном отсутствии деревьев, не такими отталкивающими. Однако именно у автомобилистов особенно сильно проявлялась связь между продолжительным рассматриванием деревьев и оценкой двора как особенно привлекательного — она оказалась на 33 процента сильнее, чем у участников, не имеющих машин.
«Результаты указывают на внутренний конфликт у горожан-автомобилистов: с одной стороны, они заинтересованы в дополнительных парковочных местах, но при этом чрезвычайно ценят озеленение. Возможно, именно разрешение таких внутренних противоречий у разных групп горожан и позволит вернуть в наши города уютные зеленые дворы», — считает координатор проекта, директор Института когнитивных нейронаук Василий Ключарев.
«Архитекторы часто сталкиваются с недооценкой важности зеленых пространств при планировании зданий. Вместе с лабораторией Вышки мы применили современный метод изучения внимания горожан — айтрекинг. Наши результаты подтвердили, что чем больше люди обращают внимание на зеленые зоны, тем более позитивно они оценивают городские районы.
Такие исследования чрезвычайно важны для изменения философии архитекторов и застройщиков, для понимания предпочтений горожан и потенциальных конфликтов разных категорий жителей», — отмечает Надежда Керимова, один из авторов статьи, доцент кафедры дизайна архитектурной среды СПбГАСУ.
«В исследованиях мы пытаемся разобраться в том, почему мы с вами миримся с бетонными колодцами современных новостроек и забываем, что озеленение городов необходимо в первую очередь для нашего здоровья. Деревья снижают загрязненность атмосферы, защищают нас от шума и жары, снижают шанс возникновения кардиологических и психических расстройств.
Более того, недавно канадские исследователи показали, что увеличение озеленения квартала на 10 деревьев улучшает восприятие собственного здоровья эквивалентно тому, как если бы вы помолодели на семь лет. Поэтому мы обязательно продолжим наши исследования влияния озеленения на человека», — рассказал Ключарев.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии