Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские ученые разработали модель обучения математике с помощью интерактивных новелл
Исследователи из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, а еще факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ разработали персонализированную модель обучения математическим дисциплинам.
Использование интерактивных технологий в современной методике преподавания математики становится все более популярным. Российские ученые из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ показали, что для современных целей и задач системы образования характерно применение инновационных технологий, в частности, включение в учебно-познавательную деятельность интерактивных сервисов визуальных новелл. Интерактивный рассказ — это и игровое поле, и прием обучения, и нарратив. Это повествование, художественный образ, содержание которого реализовано с помощью компьютерной программы. Рассказывается история, которая появляется на экране в виде текста (иногда с фоновой мелодией), видеоролика.
Общение в визуальной интерактивной среде реализуется главным образом с помощью текстового сообщения, которое может сопровождаться изобразительной, аудио-, видеоинформацией. С одной стороны, в методике обучения математике интерактивные рассказы основаны на системе дидактических статусов: доступность, системность, сотрудничество, интеллектуальная активность. С другой — обучение сопряжено с художественностью текста, замыслом в воображении персонажа-пользователя, фабулой и коммуникацией игроков.
Для экспериментальной проверки эффективности использования интерактивных новелл при создании качественных изменений учебных достижений обучающихся по математике, ученые анализировали результаты работы в приложении AXMA Story Maker (выбор ответа, количество попыток найти правильный решение, изучение теоретического материала в публикациях и др.). Использование инструментов для конструирования визуальных интерактивных новелл осуществлялось в рамках курса «Занимательная математика».
Татьяна Бочарова, доцент кафедры «Философия, история и межкультурные коммуникации» МТУСИ: «Для проверки эффективность применения математических интерактивных новелл в методике обучения математике была разработана персонализированная модель обучения, компонентами которой являются интерактивный рассказ (фабула и последовательность математических фактов), программный инструмент (приложение AXMA Story Maker), который помогает использовать текстовую информацию, изображения, звук при разработке интерактивных рассказов; игровые элементы, дидактические принципы обучения математике».
С помощью интерактивных новелл разработана и реализована персонализированная модель обучения, ориентированная на качественное изменение уровня учебных достижений обучающихся. Средства интерактивных рассказов и точные математические расчеты использовались для приобщения обучающихся к сложному процессу интеллектуальной деятельности (слушание, запоминание, аргументация, обобщение).
Вовлечение в нелинейное пространство игрового мира происходило путем познавательной активности, аргументации и ответственности за принятие решений. Особое значение для решения будущих профессиональных задач при внедрении инноваций имеет тот факт, что конкретизация содержания каждого учебного игрового пространства математическим содержанием происходит не по инициативе наставника, что является типично для традиционной системы обучения математике.
Направление математических исследований определяется самими учащимися. Использование AXMA Story Maker для разработки интерактивных рассказов с математическим содержанием соответствует цифровым технологиям и убедительно демонстрирует дидактический потенциал технологии для повышения качества математического образования. При изучении тем курса «Занимательная математика» в среде AXMA Story Maker обучающиеся более осознанно усваивают математические факты, теории, методы, активно применяют их для решения практикоориентированных задач; создается стабильный благоприятный эмоциональный фон; мыслительные процессы развиваются более интенсивно. На основе проведенного педагогического эксперимента можно сделать вывод — обучение математике на основе визуальных новелл по разработанной персонализированной модели способствует повышению уровня учебных достижений обучающихся в частности и качества образования в целом.
Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации»: «Изменяющийся ландшафт современной системы образования должен учитывать доступность инструментов обучения для контингента обучающихся. При этом важно задачей администрирования образовательного процесса остается нахождение оптимального соотношения классических методов и нововведений в целях повышения эффективности обучения». Полный текст описания исследования опубликован в Европейском журнале современного образования.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.
Является ли моногамия естественным состоянием для человека? Новое исследование, основанное на анализе почти 200 тысяч родословных млекопитающих, подтвердило это суждение, поместив Homo sapiens в один эволюционный ряд с сурикатами и гиббонами.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
