Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские ученые разработали модель обучения математике с помощью интерактивных новелл
Исследователи из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, а еще факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ разработали персонализированную модель обучения математическим дисциплинам.
Использование интерактивных технологий в современной методике преподавания математики становится все более популярным. Российские ученые из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ показали, что для современных целей и задач системы образования характерно применение инновационных технологий, в частности, включение в учебно-познавательную деятельность интерактивных сервисов визуальных новелл. Интерактивный рассказ — это и игровое поле, и прием обучения, и нарратив. Это повествование, художественный образ, содержание которого реализовано с помощью компьютерной программы. Рассказывается история, которая появляется на экране в виде текста (иногда с фоновой мелодией), видеоролика.
Общение в визуальной интерактивной среде реализуется главным образом с помощью текстового сообщения, которое может сопровождаться изобразительной, аудио-, видеоинформацией. С одной стороны, в методике обучения математике интерактивные рассказы основаны на системе дидактических статусов: доступность, системность, сотрудничество, интеллектуальная активность. С другой — обучение сопряжено с художественностью текста, замыслом в воображении персонажа-пользователя, фабулой и коммуникацией игроков.
Для экспериментальной проверки эффективности использования интерактивных новелл при создании качественных изменений учебных достижений обучающихся по математике, ученые анализировали результаты работы в приложении AXMA Story Maker (выбор ответа, количество попыток найти правильный решение, изучение теоретического материала в публикациях и др.). Использование инструментов для конструирования визуальных интерактивных новелл осуществлялось в рамках курса «Занимательная математика».
Татьяна Бочарова, доцент кафедры «Философия, история и межкультурные коммуникации» МТУСИ: «Для проверки эффективность применения математических интерактивных новелл в методике обучения математике была разработана персонализированная модель обучения, компонентами которой являются интерактивный рассказ (фабула и последовательность математических фактов), программный инструмент (приложение AXMA Story Maker), который помогает использовать текстовую информацию, изображения, звук при разработке интерактивных рассказов; игровые элементы, дидактические принципы обучения математике».
С помощью интерактивных новелл разработана и реализована персонализированная модель обучения, ориентированная на качественное изменение уровня учебных достижений обучающихся. Средства интерактивных рассказов и точные математические расчеты использовались для приобщения обучающихся к сложному процессу интеллектуальной деятельности (слушание, запоминание, аргументация, обобщение).
Вовлечение в нелинейное пространство игрового мира происходило путем познавательной активности, аргументации и ответственности за принятие решений. Особое значение для решения будущих профессиональных задач при внедрении инноваций имеет тот факт, что конкретизация содержания каждого учебного игрового пространства математическим содержанием происходит не по инициативе наставника, что является типично для традиционной системы обучения математике.
Направление математических исследований определяется самими учащимися. Использование AXMA Story Maker для разработки интерактивных рассказов с математическим содержанием соответствует цифровым технологиям и убедительно демонстрирует дидактический потенциал технологии для повышения качества математического образования. При изучении тем курса «Занимательная математика» в среде AXMA Story Maker обучающиеся более осознанно усваивают математические факты, теории, методы, активно применяют их для решения практикоориентированных задач; создается стабильный благоприятный эмоциональный фон; мыслительные процессы развиваются более интенсивно. На основе проведенного педагогического эксперимента можно сделать вывод — обучение математике на основе визуальных новелл по разработанной персонализированной модели способствует повышению уровня учебных достижений обучающихся в частности и качества образования в целом.
Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации»: «Изменяющийся ландшафт современной системы образования должен учитывать доступность инструментов обучения для контингента обучающихся. При этом важно задачей администрирования образовательного процесса остается нахождение оптимального соотношения классических методов и нововведений в целях повышения эффективности обучения». Полный текст описания исследования опубликован в Европейском журнале современного образования.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.
В 2024 году в мире произошло самое большое количество войн и вооруженных конфликтов за всю историю наблюдений, которые ведут специалисты проекта Uppsala Conflict Data Program. Это учреждение занимается сбором и изучением данных об организованном насилии, войнах и военных конфликтах с 1946 года. Такая оценка озвучена в ежегодном докладе организации. При этом исследователи зафиксировали снижение общего числа погибших и рост случаев насилия против гражданского населения.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Новое исследование с участием нескольких тысяч немецких подростков показало, что курение обычных или электронных сигарет, особенно сочетание этих практик, в сотни раз повышает вероятность знакомства тинейджеров с марихуаной.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии