Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские ученые разработали модель обучения математике с помощью интерактивных новелл
Исследователи из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, а еще факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ разработали персонализированную модель обучения математическим дисциплинам.
Использование интерактивных технологий в современной методике преподавания математики становится все более популярным. Российские ученые из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ показали, что для современных целей и задач системы образования характерно применение инновационных технологий, в частности, включение в учебно-познавательную деятельность интерактивных сервисов визуальных новелл. Интерактивный рассказ — это и игровое поле, и прием обучения, и нарратив. Это повествование, художественный образ, содержание которого реализовано с помощью компьютерной программы. Рассказывается история, которая появляется на экране в виде текста (иногда с фоновой мелодией), видеоролика.
Общение в визуальной интерактивной среде реализуется главным образом с помощью текстового сообщения, которое может сопровождаться изобразительной, аудио-, видеоинформацией. С одной стороны, в методике обучения математике интерактивные рассказы основаны на системе дидактических статусов: доступность, системность, сотрудничество, интеллектуальная активность. С другой — обучение сопряжено с художественностью текста, замыслом в воображении персонажа-пользователя, фабулой и коммуникацией игроков.
Для экспериментальной проверки эффективности использования интерактивных новелл при создании качественных изменений учебных достижений обучающихся по математике, ученые анализировали результаты работы в приложении AXMA Story Maker (выбор ответа, количество попыток найти правильный решение, изучение теоретического материала в публикациях и др.). Использование инструментов для конструирования визуальных интерактивных новелл осуществлялось в рамках курса «Занимательная математика».
Татьяна Бочарова, доцент кафедры «Философия, история и межкультурные коммуникации» МТУСИ: «Для проверки эффективность применения математических интерактивных новелл в методике обучения математике была разработана персонализированная модель обучения, компонентами которой являются интерактивный рассказ (фабула и последовательность математических фактов), программный инструмент (приложение AXMA Story Maker), который помогает использовать текстовую информацию, изображения, звук при разработке интерактивных рассказов; игровые элементы, дидактические принципы обучения математике».
С помощью интерактивных новелл разработана и реализована персонализированная модель обучения, ориентированная на качественное изменение уровня учебных достижений обучающихся. Средства интерактивных рассказов и точные математические расчеты использовались для приобщения обучающихся к сложному процессу интеллектуальной деятельности (слушание, запоминание, аргументация, обобщение).
Вовлечение в нелинейное пространство игрового мира происходило путем познавательной активности, аргументации и ответственности за принятие решений. Особое значение для решения будущих профессиональных задач при внедрении инноваций имеет тот факт, что конкретизация содержания каждого учебного игрового пространства математическим содержанием происходит не по инициативе наставника, что является типично для традиционной системы обучения математике.
Направление математических исследований определяется самими учащимися. Использование AXMA Story Maker для разработки интерактивных рассказов с математическим содержанием соответствует цифровым технологиям и убедительно демонстрирует дидактический потенциал технологии для повышения качества математического образования. При изучении тем курса «Занимательная математика» в среде AXMA Story Maker обучающиеся более осознанно усваивают математические факты, теории, методы, активно применяют их для решения практикоориентированных задач; создается стабильный благоприятный эмоциональный фон; мыслительные процессы развиваются более интенсивно. На основе проведенного педагогического эксперимента можно сделать вывод — обучение математике на основе визуальных новелл по разработанной персонализированной модели способствует повышению уровня учебных достижений обучающихся в частности и качества образования в целом.
Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации»: «Изменяющийся ландшафт современной системы образования должен учитывать доступность инструментов обучения для контингента обучающихся. При этом важно задачей администрирования образовательного процесса остается нахождение оптимального соотношения классических методов и нововведений в целях повышения эффективности обучения». Полный текст описания исследования опубликован в Европейском журнале современного образования.
Хотя смерть члена семьи негативно сказывается на людях обоих полов, датские исследователи утверждают, что вдовцы справляются с потерей хуже, чем вдовы.
ДНК одного из самого известных композиторов в мире — Людвига ван Бетховена, умершего в первой половине XIX века — расшифровали по прядям его волос, сохраненным друзьями, поклонниками и коллекционерами.
Водоемы содержат значительную часть углерода — главной составляющей парниковых газов. Ученые Томского государственного университета исследовали малые реки Томской области и выяснили, что концентрация растворенного и взвешенного углерода в них больше, чем в таких крупных водных артериях России, как Обь и Лена. Поэтому вклад малых рек в глобальную трансформацию климата может быть гораздо существеннее, чем считалось ранее.
Многие люди спят в обнимку со своими кошками или собаками, однако медики выяснили, что подобные привычки ведут к плохому сну и беспокойным ночам.
После банкротства 16-го и 22-го по размерам банков в США над миром снова замаячил призрак «Леман Бразерс», то есть такого банкротства американского банка, за которым может последовать рецессия по всей планете. В то же время в нашей стране с крупными банками такого за период СВО не происходило. Увы, в силу особенностей мышления субъектов российской экономики, это совсем не значит, что американский кризис через несколько месяцев не коснется и нас. При каких условиях это может случиться?
Многие владельцы кошек сталкиваются с проблемой, когда их любимцы ходят мимо лотка или пачкают другие места в доме. Финские исследователи выяснили, что можно исправить в обстановке, чтобы кошка перестала так делать.
Многие мужчины и некоторые женщины время от времени смотрят порнографические ролики или фотографии. Но исследователи из Университета Бригама Янга утверждают: избегание порно жизненно важно для развития здоровых и долгосрочных романтических отношений.
Уже пять тысяч лет назад жители Южной Европы ездили верхом на лошадях, и археологи обнаружили доказательства этой привычки, изучив специфические патологии человеческих скелетов.
Историки, археологи и расхитители гробниц не первое тысячелетие исследуют Великую пирамиду Гизы, но в ней до сих пор обнаруживают неизвестные детали.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии