Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские ученые разработали модель обучения математике с помощью интерактивных новелл
Исследователи из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, а еще факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ разработали персонализированную модель обучения математическим дисциплинам.
Использование интерактивных технологий в современной методике преподавания математики становится все более популярным. Российские ученые из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ показали, что для современных целей и задач системы образования характерно применение инновационных технологий, в частности, включение в учебно-познавательную деятельность интерактивных сервисов визуальных новелл. Интерактивный рассказ — это и игровое поле, и прием обучения, и нарратив. Это повествование, художественный образ, содержание которого реализовано с помощью компьютерной программы. Рассказывается история, которая появляется на экране в виде текста (иногда с фоновой мелодией), видеоролика.
Общение в визуальной интерактивной среде реализуется главным образом с помощью текстового сообщения, которое может сопровождаться изобразительной, аудио-, видеоинформацией. С одной стороны, в методике обучения математике интерактивные рассказы основаны на системе дидактических статусов: доступность, системность, сотрудничество, интеллектуальная активность. С другой — обучение сопряжено с художественностью текста, замыслом в воображении персонажа-пользователя, фабулой и коммуникацией игроков.
Для экспериментальной проверки эффективности использования интерактивных новелл при создании качественных изменений учебных достижений обучающихся по математике, ученые анализировали результаты работы в приложении AXMA Story Maker (выбор ответа, количество попыток найти правильный решение, изучение теоретического материала в публикациях и др.). Использование инструментов для конструирования визуальных интерактивных новелл осуществлялось в рамках курса «Занимательная математика».
Татьяна Бочарова, доцент кафедры «Философия, история и межкультурные коммуникации» МТУСИ: «Для проверки эффективность применения математических интерактивных новелл в методике обучения математике была разработана персонализированная модель обучения, компонентами которой являются интерактивный рассказ (фабула и последовательность математических фактов), программный инструмент (приложение AXMA Story Maker), который помогает использовать текстовую информацию, изображения, звук при разработке интерактивных рассказов; игровые элементы, дидактические принципы обучения математике».
С помощью интерактивных новелл разработана и реализована персонализированная модель обучения, ориентированная на качественное изменение уровня учебных достижений обучающихся. Средства интерактивных рассказов и точные математические расчеты использовались для приобщения обучающихся к сложному процессу интеллектуальной деятельности (слушание, запоминание, аргументация, обобщение).
Вовлечение в нелинейное пространство игрового мира происходило путем познавательной активности, аргументации и ответственности за принятие решений. Особое значение для решения будущих профессиональных задач при внедрении инноваций имеет тот факт, что конкретизация содержания каждого учебного игрового пространства математическим содержанием происходит не по инициативе наставника, что является типично для традиционной системы обучения математике.
Направление математических исследований определяется самими учащимися. Использование AXMA Story Maker для разработки интерактивных рассказов с математическим содержанием соответствует цифровым технологиям и убедительно демонстрирует дидактический потенциал технологии для повышения качества математического образования. При изучении тем курса «Занимательная математика» в среде AXMA Story Maker обучающиеся более осознанно усваивают математические факты, теории, методы, активно применяют их для решения практикоориентированных задач; создается стабильный благоприятный эмоциональный фон; мыслительные процессы развиваются более интенсивно. На основе проведенного педагогического эксперимента можно сделать вывод — обучение математике на основе визуальных новелл по разработанной персонализированной модели способствует повышению уровня учебных достижений обучающихся в частности и качества образования в целом.
Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации»: «Изменяющийся ландшафт современной системы образования должен учитывать доступность инструментов обучения для контингента обучающихся. При этом важно задачей администрирования образовательного процесса остается нахождение оптимального соотношения классических методов и нововведений в целях повышения эффективности обучения». Полный текст описания исследования опубликован в Европейском журнале современного образования.
Ледяной гигант Уран давно привлекает внимание экстремальным наклоном и самой холодной атмосферой в Солнечной системе. Тем не менее ученые подозревали, что он производит собственное тепло. Теперь данные измерений показали, что это действительно так.
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Из всех геологических эпох плиоцен и ранний плейстоцен наиболее похожи на возможное будущее Земли, если глобальное потепление продолжится. Неудивительно, что ученые стремятся узнать больше о видовом разнообразии того периода. До недавнего времени они могли изучать только следы генома пыльцы и крупных окаменелостей. Решением проблемы стал метод анализа eDNA — генетического материала из продуктов жизнедеятельности, сохраняющегося в осадочных породах. Недавно он помог реконструировать экосистему геологической формации Кап-Кёбенхавн на Севере Гренландии, возникшую два миллиона лет назад при средней температуре на 10 градусов выше современной. Теперь ученые исследовали микроорганизмы оттуда и обнаружили поразительное сходство с современными болотными угодьями.
Исследователи из Южной Кореи и Канады нашли новое объяснение «парадоксу счастья». Они обнаружили, что попытки стать счастливее приводят к противоположному результату, потому что истощают систему самоконтроля.
Сегодня, 2 марта 2025 года, аппарат Blue Ghost, построенный техасской компанией Firefly Aerospace, мягко прилунился в Море Кризисов. До сих пор все попытки частных аппаратов сделать это заканчивались не вполне удачно.
Пон Джун‑хо вновь удивил мир кино своим последним проектом «Микки 17», представленным вне конкурса на 75‑м Берлинском кинофестивале. Эта третья англоязычная работа режиссера после «Сквозь снег» и «Окчи» успела привлечь внимание критиков благодаря гармоничному сочетанию научной фантастики, социальной сатиры и черного юмора.
Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.
Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.
Европейские палеонтологи изучили исключительно сохранившийся скелет плезиозавра из юрского периода, обнаруженный в Германии еще в 1940 году. Тогда ископаемую рептилию спрятали от разрушений войны в музей, а через 80 лет выяснилось, что на теле древнего животного остались мягкие ткани — кожа с уцелевшими клеточными ядрами и чешуйки. Новые данные дополняют представление о внешнем виде плезиозавров, живших больше 180 миллионов лет назад.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии