• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.03.2023, 11:30
МТУСИ
7 355

Российские ученые разработали модель обучения математике с помощью интерактивных новелл

❋ 4.5

Исследователи из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, а еще факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ разработали персонализированную модель обучения математическим дисциплинам.

Российские ученые разработали модель обучения математике с помощью интерактивных новелл / ©Getty images / Автор: Владимир Богданов

Использование интерактивных технологий в современной методике преподавания математики становится все более популярным. Российские ученые из Вятского государственного, Московского городского педагогического и Финансового университетов, факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ показали, что для современных целей и задач системы образования характерно применение инновационных технологий, в частности, включение в учебно-познавательную деятельность интерактивных сервисов визуальных новелл. Интерактивный рассказ — это и игровое поле, и прием обучения, и нарратив. Это повествование, художественный образ, содержание которого реализовано с помощью компьютерной программы. Рассказывается история, которая появляется на экране в виде текста (иногда с фоновой мелодией), видеоролика.

Общение в визуальной интерактивной среде реализуется главным образом с помощью текстового сообщения, которое может сопровождаться изобразительной, аудио-, видеоинформацией. С одной стороны, в методике обучения математике интерактивные рассказы основаны на системе дидактических статусов: доступность, системность, сотрудничество, интеллектуальная активность. С другой — обучение сопряжено с художественностью текста, замыслом в воображении персонажа-пользователя, фабулой и коммуникацией игроков.

Для экспериментальной проверки эффективности использования интерактивных новелл при создании качественных изменений учебных достижений обучающихся по математике, ученые анализировали результаты работы в приложении AXMA Story Maker (выбор ответа, количество попыток найти правильный решение, изучение теоретического материала в публикациях и др.). Использование инструментов для конструирования визуальных интерактивных новелл осуществлялось в рамках курса «Занимательная математика».

Татьяна Бочарова, доцент кафедры «Философия, история и межкультурные коммуникации» МТУСИ: «Для проверки эффективность применения математических интерактивных новелл в методике обучения математике была разработана персонализированная модель обучения, компонентами которой являются интерактивный рассказ (фабула и последовательность математических фактов), программный инструмент (приложение AXMA Story Maker), который помогает использовать текстовую информацию, изображения, звук при разработке интерактивных рассказов; игровые элементы, дидактические принципы обучения математике».

С помощью интерактивных новелл разработана и реализована персонализированная модель обучения, ориентированная на качественное изменение уровня учебных достижений обучающихся. Средства интерактивных рассказов и точные математические расчеты использовались для приобщения обучающихся к сложному процессу интеллектуальной деятельности (слушание, запоминание, аргументация, обобщение).

Вовлечение в нелинейное пространство игрового мира происходило путем познавательной активности, аргументации и ответственности за принятие решений. Особое значение для решения будущих профессиональных задач при внедрении инноваций имеет тот факт, что конкретизация содержания каждого учебного игрового пространства математическим содержанием происходит не по инициативе наставника, что является типично для традиционной системы обучения математике.

Направление математических исследований определяется самими учащимися. Использование AXMA Story Maker для разработки интерактивных рассказов с математическим содержанием соответствует цифровым технологиям и убедительно демонстрирует дидактический потенциал технологии для повышения качества математического образования. При изучении тем курса «Занимательная математика» в среде AXMA Story Maker обучающиеся более осознанно усваивают математические факты, теории, методы, активно применяют их для решения практикоориентированных задач; создается стабильный благоприятный эмоциональный фон; мыслительные процессы развиваются более интенсивно. На основе проведенного педагогического эксперимента можно сделать вывод — обучение математике на основе визуальных новелл по разработанной персонализированной модели способствует повышению уровня учебных достижений обучающихся в частности и качества образования в целом.

Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации»: «Изменяющийся ландшафт современной системы образования должен учитывать доступность инструментов обучения для контингента обучающихся. При этом важно задачей администрирования образовательного процесса остается нахождение оптимального соотношения классических методов и нововведений в целях повышения эффективности обучения». Полный текст описания исследования опубликован в Европейском журнале современного образования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) — ведущее отраслевое техническое высшее учебное заведение Центральной России по подготовке кадров для IT и телеком-индустрии, подведомственное Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Основан в 1921 году на базе Московского электротехнического института народной связи им. В.Н. Подбельского. Ежегодно МТУСИ выпускает востребованных специалистов в области связи, информационных технологий, квантовых коммуникаций, робототехники, информационной безопасности и цифровой экономики. В состав университета входят 5 факультетов, 34 кафедры, 2 филиала (Волго-Вятский и Северо-Кавказский), Колледж телекоммуникаций, Музей электросвязи, Квантовый центр, Центр робототехники, Лаборатория AR/VR, Центры заочного обучения бакалавров и магистров, Центр индивидуального обучения.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

13 октября, 12:45
Игорь Байдов

Ежедневное использование сыворотки с экстрактом тропического растения всего за восемь недель увеличило густоту и толщину волос у испытуемых. Международная группа исследователей проверила эффективность нового состава, объединившего, помимо экстракта растения, кофеин и белки, стимулирующие клеточный рост, и осталась довольна результатом.

13 октября, 12:49
Мария Азарова

Нобелевский комитет при Шведской королевской академии наук объявил, кого в 2025 году посчитали достойным премии по экономическим наукам.

10 октября, 11:23
МГППУ

Креативность чаще всего ассоциируется с творчеством и искусством. Однако не всегда креатив направлен на благо. Например, схемы мошенников тоже можно назвать креативными, хотя они служат обману и личной выгоде. Такое «творчество» называют антисоциальным. К нему также относятся склонность ко лжи, оригинальной мести, злобным шуткам и розыгрышам, мошенничеству, дезинформации, политическим манипуляциям, слухам и домыслам. Психологи МГППУ рассмотрели особенности восприятия и понимания информации у людей с высокой антисоциальной креативностью и сравнили с характеристиками тех, кто обладает положительными чертами личности, в частности чертами Светлой триады — согласия, прощения и доброжелательности.

10 октября, 15:55
Игорь Байдов

Голые землекопы живут почти 40 лет — невероятный срок для грызуна размером с мышь. Недавнее открытие китайских ученых показало, что долголетие этим животным обеспечивает необычная версия одного белка, который не просто защищает организм, а буквально чинит его изнутри — ускоряет восстановление ДНК. Новые данные могут помочь продлить и человеческую жизнь.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

29 сентября, 15:09
Адель Романова

Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно