Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработка пермских ученых эффективнее очистит масло в экскаваторах и тракторах
Чистое гидравлическое масло — залог долгой и надежной работы систем, которые используют жидкость под давлением для передачи энергии и управления экскаваторами, тракторами, кранами. Загрязнения в масле могут привести к износу деталей, поломкам и дорогостоящему ремонту. Существующие устройства очистки либо недостаточно хорошо справляются со своей задачей, либо слишком громоздкие и сложные, что не позволяет применять их для всех видов оборудования. Ученые Пермского Политеха создали упрощенное устройство для качественной очистки гидравлического масла, которое снижает уровень примесей в жидкости на 73 процента.
На изобретение выдан патент. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Гидравлические системы – это такие механизмы, которые для передачи энергии используют жидкость под давлением. Насос вырабатывает давление, которое приводит в движение жидкость и передает силу к цилиндрам, а они, в свою очередь, преобразуют энергию жидкости в механическое движение. Так работают экскаваторы, тракторы, краны, прессы и станки.
Из внешней среды в масло могут попадать посторонние частицы, капли воды, химические продукты разложения и другие нежелательные вещества. Это одна из основных причин снижения производительности, поломок и сокращения срока службы гидравлических систем, поэтому очистка рабочей жидкости является важной задачей. Для этого существуют специальные устройства, но они либо не способны поддерживать допустимый уровень примесей в масле, либо представляют собой слишком громоздкую и сложную конструкцию, которую сложно установить на оборудование.
Проблема неэффективности многих очистительных устройств заключается в застаивающемся масле. В системах с гидроцилиндрами жидкость движется из стороны в сторону, осуществляя рабочее движение. Фильтр должен очищать ее перед возвратом в бак, но из-за длинных труб она может «застрять» и не очиститься полностью. В результате грязь не удаляется и засоряет полости гидроцилиндра, тем самым увеличивая его износ.
Ученые Пермского Политеха разработали упрощенное устройство для очистки гидравлического масла, которое работает эффективнее благодаря установке дополнительных клапанов.
«Механизм включает в себя основные элементы гидравлической системы: бак для хранения жидкости, насос для создания давления в системе, гидрораспределитель для направления потока масла, трубопроводы и фильтр для очистки. Также мы устанавливаем три клапана, которые создают дополнительный поток масла и тем самым позволяют принудительно очищать его в тех участках, где оно застаивается», – комментирует Ильнур Шаякбаров, заведующий учебной лабораторией, старший преподаватель кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.
«Наша конструкция обеспечивает достаточную циркуляцию рабочей жидкости, а значит и ее качественную очистку. Мы провели эксперимент на модели, собранной по нашей гидросхеме. Цилиндр механизма сначала заполнили загрязенной рабочей жидкостью, измерили степень ее загрязнения, а затем провели очистку с помощью поршня и переключения клапанов. Выяснилось, что предложенная нами конструкция снижает уровень примесей в жидкости почти на 73 процента (с 0,11 до 0,03 процента)», – рассказывает Константин Пугин, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ, доктор технических наук.
Устройство, которое разработали ученые Пермского Политеха, хорошо обеспечивает циркуляцию масла даже в самых дальних частях гидравлических систем машин. Это помогает эффективно удалять грязь и продукты износа, а также позволяет улучшить прогрев машин в условиях низких температур. Такая разработка улучшит работу оборудования по типу экскаваторов, тракторов, кранов, прессов и станков, а также повысит срок их службы.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии