Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Креативность предлагают развивать на уроках математики
Педагоги ТюмГУ разработали комплекс креативных заданий по математике для старшеклассников. Он был апробирован в течение учебного года и показал свою эффективность.
«Развитие креативности учащихся старших классов становится одной из основных задач школьного образования. У большинства детей с раннего возраста есть предрасположенность к творчеству, но традиционные условия обучения в школе не предусматривают ее развития, — пояснила заведующая кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования Тюменского государственного университета Татьяна Мамонтова. —
Один из благоприятных возрастных периодов развития креативности — подростковый. Поскольку тинейджеры отличаются повышенной эмоциональностью, им легче оперировать при помощи воображения, устанавливать новые связи между объектами, переосмысливать события и явления действительности. Однако пока вопросу развития креативности старшеклассников в школе уделяется недостаточно внимания».
По мнению Татьяны Мамонтовой, необходимо пересмотреть традиционную методику преподавания школьных предметов с ориентацией на «среднего» ученика, учитывать личностные особенности развития каждого подростка и включать в содержание предмета нестандартные задачи. Это будет способствовать развитию креативности учащихся. Разработанный комплекс по математике содержит задания, требующие от учеников нестандартных подходов к решению, фантазии, побуждает искать ответы в разных направлениях.
В работе педагоги придерживались ряда принципов обучения. К примеру, положительно поддерживали все мысли учащихся; ошибки рассматривались, как возможный вариант для решения проблемы. Детей не ограничивали в высказываниях и действиях по поводу решения задачи, а также пресекали попытки запрета, грубости или насмешек со стороны одноклассников. По словам педагогов, важно было создать климат взаимного доверия, принятия любой формы проявления творчества. На время эксперимента отсутствовало условие «нет выполненного задания — плохая оценка».
«Несмотря на множество исследований по теме, мы обнаружили отсутствие единого представления о понятии креативности. Часто креативность приравнивают к творчеству, — пояснила Татьяна Мамонтова. — При этом не учитываются пики в развитии креативности в разные возрастные периоды, а множество различных методик, диагностирующих уровень креативности, несовершенны. Также мы пришли к выводу, что необходимо осторожно оценивать математическую работу по критерию креативности, иначе оценка учителя может стать субъективной».
Своим исследованием педагоги дополнили теорию развития креативности учащихся средних школ. Результаты работы могут быть полезны учителям математики, студентам педагогических вузов математических профилей подготовки.
Есть желание проверить себя на креативность в математике? Из нижепредложенного списка слов составьте три задачи, одна из которых — на доказательство, вторая является вычислительной, третья — на выбор. При составлении задач слова можно склонять, добавлять свои слова-связки, включать численные или буквенные данные. Слова: синус, косинус, высота, площадь, угол, параллелограмм, сторона, вершина, радиус, диагональ.
Исследователи проанализировали огромный массив данных столкновений элементарных частиц и впервые выявили статистически значимые свидетельства распада бозона Хиггса на мюон и антимюон. Это подтвердило, что фундаментальный механизм наделения массой работает не только для тяжелой материи, но и для более легких частиц.
Химики обнаружили, что популярные антибиотики тетрациклинового ряда меняют метаболизм обычной кишечной бактерии Bacteroides dorei. Под воздействием низких доз лекарства микроб начинает синтезировать скрытые ранее вещества, которые провоцируют воспаление и заставляют организм хозяина уничтожать конкурентов этой бактерии.
Европейское космическое агентство сейчас строит зонд для перехвата кометы из самых дальних окраин Солнечной системы. Ученые предложили использовать его как прототип для создания такого же аппарата, предназначенного для «ловли» объектов из межзвездного пространства.
Австралийские археологи обнаружили редкий клад каменных орудий на западе штата Квинсленд. В яме на берегу пересыхающего водоема лежали 60 совершенно новых тесел, изготовленных в XIX веке. Ученые установили, что это был «торговый пакет», подготовленный для обмена в экономической сети аборигенов. Владелец не смог забрать ценный груз, вероятно, из-за конфликта с европейскими поселенцами.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Человеческие эмбрионы до восьми недель способны полностью восстанавливать повреждения, как аксолотли. Но потом организм выключает гены, которые позволяют это делать — и наука пока не знает почему. Но она уже пытается вернуть такую возможность взрослым. И хотя масштаб задачи огромен, кое-чего ученым из России уже удалось добиться. Причем это не только имплантаты, но и биофабрикация живых тканей на замену утраченным.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
