Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГПУ узнали, как сформировать у учеников эмоциональную связь с историей школы
Исследователи МГПУ разработали пять подходов к сохранению и репрезентации истории школы через артефакты учебной повседневности. Эти подходы позволят сформировать у учеников эмоциональную связь с историей школы, улучшат социальный климат и создадут уникальную идентичность образовательного учреждения.
Первый подход рассматривает само здание школы как исторический артефакт. Это особенно актуально для учебных заведений, расположенных в зданиях-памятниках архитектуры. В таких случаях сохранение уникальных элементов фасадов и интерьеров становится приоритетной задачей при проведении ремонтных работ.
Второй подход предполагает частичное сохранение интерьерных артефактов прошлого. Это может включать интеграцию исторических элементов, таких как части лепнины, старинные двери или мозаики, в современные интерьеры. Такой подход позволяет создать уникальное пространство, отражающее историю школы даже при значительной модернизации здания.
Третий подход связан с наработкой новых артефактов. Это особенно важно для недавно основанных школ или тех, где историческое наследие было утрачено. Здесь речь идет о создании новых традиций, символов и предметов, которые со временем станут частью истории школы и будут способствовать формированию её уникальной идентичности.
Четвертый подход предлагает создание музея артефактов учебной повседневности как естественной части образовательной среды. В таком музее могут быть представлены не только исторические документы и награды, но и предметы повседневного школьного быта разных эпох, что позволяет ученикам лучше понять и прочувствовать историю своей школы.
Пятый подход рассматривает артефакты как неотъемлемую часть учебного процесса. Здесь исторические и современные артефакты активно используются в качестве учебных пособий, примеров и объектов изучения, что позволяет создать эмоциональную связь учеников с историей школы и повысить эффективность образовательного процесса.
«Работа с артефактами помогает развивать разные виды памяти, особенно тактильную и эмоциональную, чего очень не хватает современным школьникам-визуалам, – объясняет Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур МГПУ. – При этом в пространстве школы должны экспонироваться только те артефакты, которые вызывают необходимые в педагогическом процессе переживания у всех детей».
Методология исследования включала в себя несколько этапов. Сначала был проведен анализ теоретических источников и существующих практик работы с артефактами при проведении капитальных ремонтов и строительства школ. Затем исследователи провели серию глубинных интервью с представителями администрации различных образовательных организаций. Важным этапом стала фотофиксация имеющихся в школах артефактов. Наконец, были организованы экспертные обсуждения в рамках круглых столов и семинаров.
В ходе исследования были изучены различные образовательные организации. Например, школа в Санкт-Петербурге, основанная в 1858 году, успешно интегрировала исторические элементы интерьера в процессе реновации. Другой пример – школа в Набережных Челнах, расположенная в типовом здании 1972 года постройки, создала музей, посвященный предметам повседневной жизни учеников разных поколений.
Результаты исследования показали, что сохранение и интеграция артефактов учебной повседневности в образовательную среду способствуют формированию эмоциональной связи учеников с историей школы, улучшению социального климата и созданию уникальной идентичности образовательного учреждения. Эксперты МГПУ также отметили, что выбор конкретного подхода или их комбинации зависит от индивидуальных особенностей каждой школы, ее истории и текущих задач.
Исследование профинансировано РНФ. Результаты исследования опубликованы в международном электронном научном журнале «Перспективы науки и образования».
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии