• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.10.2024, 13:45
МГПУ
178

В МГПУ узнали, как сформировать у учеников эмоциональную связь с историей школы

❋ 4.4

Исследователи МГПУ разработали пять подходов к сохранению и репрезентации истории школы через артефакты учебной повседневности. Эти подходы позволят сформировать у учеников эмоциональную связь с историей школы, улучшат социальный климат и создадут уникальную идентичность образовательного учреждения.

Школа № 47 в Санкт-Петербурге — учебное заведение с большой историей / © Potekhin, ru.wikipedia.org

Первый подход рассматривает само здание школы как исторический артефакт. Это особенно актуально для учебных заведений, расположенных в зданиях-памятниках архитектуры. В таких случаях сохранение уникальных элементов фасадов и интерьеров становится приоритетной задачей при проведении ремонтных работ.

Второй подход предполагает частичное сохранение интерьерных артефактов прошлого. Это может включать интеграцию исторических элементов, таких как части лепнины, старинные двери или мозаики, в современные интерьеры. Такой подход позволяет создать уникальное пространство, отражающее историю школы даже при значительной модернизации здания.

Третий подход связан с наработкой новых артефактов. Это особенно важно для недавно основанных школ или тех, где историческое наследие было утрачено. Здесь речь идет о создании новых традиций, символов и предметов, которые со временем станут частью истории школы и будут способствовать формированию её уникальной идентичности.

Четвертый подход предлагает создание музея артефактов учебной повседневности как естественной части образовательной среды. В таком музее могут быть представлены не только исторические документы и награды, но и предметы повседневного школьного быта разных эпох, что позволяет ученикам лучше понять и прочувствовать историю своей школы.

Пятый подход рассматривает артефакты как неотъемлемую часть учебного процесса. Здесь исторические и современные артефакты активно используются в качестве учебных пособий, примеров и объектов изучения, что позволяет создать эмоциональную связь учеников с историей школы и повысить эффективность образовательного процесса.

«Работа с артефактами помогает развивать разные виды памяти, особенно тактильную и эмоциональную, чего очень не хватает современным школьникам-визуалам, — объясняет Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур МГПУ. — При этом в пространстве школы должны экспонироваться только те артефакты, которые вызывают необходимые в педагогическом процессе переживания у всех детей».

Методология исследования включала в себя несколько этапов. Сначала был проведен анализ теоретических источников и существующих практик работы с артефактами при проведении капитальных ремонтов и строительства школ. Затем исследователи провели серию глубинных интервью с представителями администрации различных образовательных организаций. Важным этапом стала фотофиксация имеющихся в школах артефактов. Наконец, были организованы экспертные обсуждения в рамках круглых столов и семинаров.

В ходе исследования были изучены различные образовательные организации. Например, школа в Санкт-Петербурге, основанная в 1858 году, успешно интегрировала исторические элементы интерьера в процессе реновации. Другой пример — школа в Набережных Челнах, расположенная в типовом здании 1972 года постройки, создала музей, посвященный предметам повседневной жизни учеников разных поколений.

Результаты исследования показали, что сохранение и интеграция артефактов учебной повседневности в образовательную среду способствуют формированию эмоциональной связи учеников с историей школы, улучшению социального климата и созданию уникальной идентичности образовательного учреждения. Эксперты МГПУ также отметили, что выбор конкретного подхода или их комбинации зависит от индивидуальных особенностей каждой школы, ее истории и текущих задач.

Исследование профинансировано РНФ. Результаты исследования опубликованы в международном электронном научном журнале «Перспективы науки и образования».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Московский городской педагогический университет (МГПУ) — лидирующий государственный педагогический университет в России по качеству приема студентов. В структуру МГПУ входят все уровни образования. Тут готовят не только педагогов, психологов, филологов и переводчиков, но и специалистов по STEM, биологов, юристов, дизайнеров, тренеров. В университете, входящем в программу «Приоритет-2030», ведутся исследования в области цифровой дидактики и использования искусственного интеллекта в образовании, экологии, урбанистики и соучаствующего проектирования, педагогики и психологии, физиологии, нутрициологии и мотивации, функциональной грамотности и развития одаренности.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
27 августа, 10:07
Александр Березин

Компания впервые смогла устранить недоработки Starship V2 в достаточной степени, чтобы выполнить всю намеченную программу испытаний в одном полете. Впрочем, без сбоев не обошлось и на этот раз. Традиционные американские космические игроки продолжают считать, что задержки с программой позволят Китаю выиграть вторую лунную гонку у США.

25 августа, 22:21
Мария Азарова

Основатель компании SpaceX Илон Маск подтвердил, что Starship готов к десятому испытательному запуску. Он должен состояться 26 августа, в 02:30 по московскому времени.

26 августа, 14:10
Юлия Трепалина

Чем больше времени мальчики 7-10 лет проводят за компьютерными играми, тем выше риск, что они потеряют интерес к учебе. К такому выводу пришли канадские ученые, проанализировав данные более 1600 детей младшего школьного возраста.

25 августа, 13:36
Юлия Трепалина

Группа ученых из Индии с помощью дронов впервые задокументировала полный цикл брачного поведения горбатых дельфинов вида Sousa plumbea. Исследователи полагают, что наблюдения помогут в сохранении этих животных, обитающих в прибрежных водах Индийского океана и страдающих от деятельности человека.

22 августа, 10:48
ПНИПУ

К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.

25 августа, 15:11
Денис Яковлев

Врачи очень часто говорят о том, что необходимо как можно скорее похудеть, отказаться от алкоголя или изменить рацион, чтобы снизить уровень холестерина. Но рекомендации, которые действительно помогают сохранить здоровье, могут навредить уже больному человеку, показывают некоторые исследования.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

30 июля, 08:08
Редакция Naked Science

Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.

31 июля, 08:28
Полина Меньшова

Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно