Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Двигаться больше футболистов заставил не гонорар, а воля к победе
Исследователи факультета экономических наук НИУ ВШЭ изучили усилия, которые готовы прикладывать профессиональные футболисты во время матча, если они при этом не поощряются финансово. Выяснилось, что главными факторами, которые мотивируют игроков упорнее стремиться к победе, можно назвать силу соперника и важность матча для команды. Особенно ярко это проявляется в матчах-дерби — когда встречаются команды из одного города, например как ЦСКА и «Спартак» в матче 25 апреля.
Исследование опубликовано в «Журнале Новой экономической ассоциации». Победа в футбольном матче зависит от таланта игроков, их сыгранности, настроения в команде, выбранной тренером тактики. Кроме того, одним из важных показателей, отражающих стремление игроков выиграть матч, является дистанция пробега. Конечно, многие могли заметить, что чрезвычайно результативный нападающий Лионель Месси сравнительно мало передвигается по полю.
Однако игроки других позиций могут быть гораздо более подвижными. Поэтому экономисты рассматривают общую дистанцию, которую вся команда пробегает за матч, и оперируют принципом «при прочих равных», который невозможно соблюсти на уровне одного наблюдения. Исследования показали, что общая дистанция значимо влияет на вероятность победы команды.
Казалось бы, чтобы игроки во время матча больше бегали, нужно использовать финансовую мотивацию. Суммы, за которые футбольные клубы покупают игроков, а также их гонорары достигают десятков, а у звезд — сотен миллионов евро в год. Но исследования показывают, что стоимость игрока далеко не всегда определяется эффективно. Обычно при расчете гонорара учитывают спортивный талант игрока, лидерские качества и способность играть в команде. Однако рынок, например, не учитывает пробегаемую игроком дистанцию.
Получается, что дистанция важна с точки зрения потенциальной победы, но она не принимается во внимание при назначении гонорара. А значит, финансовая мотивация не является первоочередной при выборе игроками уровня усилий в матчах. В таком случае может значимо влиять нефинансовая мотивация. Например, игроки могут разделять ценности своего клуба и болельщиков и в более значимых матчах будут прилагать больше усилий.
Исследователи факультета экономических наук НИУ ВШЭ задались вопросом, что, кроме денег, мотивирует футболистов прикладывать усилия на игровом поле. Они проанализировали данные 1377 матчей нескольких сезонов немецкой бундеслиги.
Чтобы оценить прилагаемые игроками усилия, авторы построили модель, которая сравнивала дистанции, пробегаемые игроками в обычных матчах и в матчах с решающим значением для клуба и болельщиков. Анализ показал, что во втором случае футболисты могут прилагать больше усилий. Исследователи нашли значимый эффект для матчей-дерби, в которых встречаются две команды из одного города. Такие матчи часто более насыщены игровыми моментами.
«Матчи-дерби — это один из видов соперничества команд, которые территориально находятся близко друг к другу и имеют долгую историю противостояния. Такие игры вызывают повышенное внимание зрителей, но ничем не отличаются от других матчей с точки зрения положения команды в турнирной таблице. Поэтому на примере таких игр можно наблюдать за нефинансовой мотивацией игроков», — комментирует Инна Зайцева, научный сотрудник факультета экономических наук НИУ ВШЭ.
Используя регрессии OLS (МНК — метод наименьших квадратов) и модели с фиксированными эффектами, авторы оценили влияние дерби на суммарное пройденное командой за матч расстояние и нашли устойчивый значимый эффект: играя с давним соперником, при прочих равных команды действуют более активно. Более того, команда, которая играет на домашнем стадионе, бегает примерно на 10% больше.
Кроме того, эффект дерби несущественно влияет на команду гостей, из чего можно сделать вывод, что игроки прилагают дополнительные усилия только перед домашней аудиторией. Этот результат, считают исследователи, можно объяснить преобладанием у гостей защитной тактики, которая при этом требует меньшего передвижения игроков по полю.
Результат исследования позволяет сделать вывод о том, что игроки стратегически выбирают уровень усилий в матчах в зависимости от силы соперника, важности матча для команды (статус дерби, важность матча для болельщиков). По мнению исследователей, прямая связь оплаты с уровнем усилий могла бы повысить мотивацию игроков занимать оптимальную позицию и для этого больше передвигаться по полю, а это, в свою очередь, могло бы повысить результативность команд.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии