Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые из Петербурга разработали дроны для курьерской доставки лекарств и медтехники
Специалисты СПбГУ создали беспилотные летательные аппараты для транспортировки медицинских препаратов и оборудования. Разработка позволит оказывать оперативную помощь жителям труднодоступных районов, а также тем, кто попал в ДТП или оказался в чрезвычайной ситуации — например, в зонах наводнений или пожаров.
В Центре искусственного интеллекта и науки о данных СПбГУ с 2019 года ведутся разработки беспилотных летательных аппаратов, которые можно применять для решения важных общественных задач. Специалисты уже создали БПЛА-комплексы для охраны заповедников и ускоренного поиска пропавших людей. Теперь исследователи работают над созданием беспилотников, способных доставлять лекарства и медицинское оборудование в места, до которых сложно оперативно добраться наземным путем: в отдаленные населенные пункты, зоны чрезвычайных ситуаций и участки дорожно-транспортных происшествий, куда из-за пробок или особенностей трассы долго добираться машинам скорой помощи.
Для этого проекта ученые СПбГУ адаптируют квадрокоптер, ранее разработанный в университете. Этот дрон отличается простой и быстровоспроизводимой конструкцией. И корпус, и электронная «начинка» изготавливаются из материалов, которые можно приобрести в российских строительных магазинах.
Еще одно преимущество беспилотника СПбГУ — наличие безопасных аккумуляторов с длительным сроком службы.
«Мы отдали предпочтение аккумуляторным ячейкам, которые имеют большую емкость, то есть способны хранить значительное количество энергии, но не обладают высокой токоотдачей, то есть выдают энергию ограниченным потоком. При этом они не очень тяжелые и остаются активными даже в сложных условиях. Например, выдерживают понижение температуры до -20 °C. С этими аккумуляторами наш прототип-квадрокоптер с полукилограммовым грузом смог без подзарядки летать около часа — хороший показатель для современного БПЛА-доставщика», — рассказал директор Центра искусственного интеллекта и науки о данных СПбГУ Константин Амелин.
Максимальная грузоподъемность дрона, созданного специалистами СПбГУ, сейчас составляет 2,5 килограмма. Это позволяет ему перевозить базовые наборы для оказания первой помощи и некоторые системы для реанимации, в частности портативные дефибрилляторы и мобильные аппараты искусственной вентиляции легких.
В будущем ученые планируют увеличить грузоподъемность беспилотника, а также оснастить его системой автоматического управления. Для этого в Центре искусственного интеллекта СПбГУ уже разработано соответствующее программное обеспечение. Оно позволит дрону самостоятельно определять оптимальный маршрут, следовать по нему и в случае неполадок приземляться в заранее определенных местах. Пользователю достаточно будет указывать точки получения и выгрузки медикаментов, а также давать команды «лети» и «садись».
Коптер-курьер СПбГУ также будет оснащен кибериммунитетом — встроенной защитой от кибератак. Этого удастся достичь за счет интеграции в беспилотник специального блока безопасности, разработанного специалистами университета.
«На данном этапе кибериммунный коптер уже способен противостоять попыткам фальсификации маршрута и угона. Мы продолжаем развивать защиту БПЛА-доставщиков: например, сейчас создаем новый элемент, который сможет сигнализировать дрону о безопасных зонах для полета и ограниченных для доступа участках», — отметил Константин Амелин.
Коптеры-курьеры ученых СПбГУ будут полезны властям субъектов страны, где есть труднодоступные поселения. Разработка также может стать востребованной у спасательных и дорожных служб.
Существование еще одной планеты в Солнечной системе пока не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть. Гипотетический объект не поддается поискам в оптическом диапазоне, а по косвенным признакам можно лишь уточнить параметры его массы и орбиты. Теперь ученые попробовали искать Девятую планету по ее тепловому излучению — и нашли подходящего кандидата.
Туристы встретили гарпию во время прогулки по лесам Южной Америки, а когда одна из участниц отстала, хищник напал на нее и повредил скальп. Птицу удалось спугнуть, девушку доставили в больницу. Это краткий пересказ первого опубликованного отчета о нападении гарпии на человека. Причины атаки не совсем ясны. Cкорее всего, подтвержденных сообщений о таких нападениях больше, но специалисты не хотят их публиковать, чтобы не пугать обывателей и не провоцировать их на агрессию.
Долгое время палеонтологи считали, что древние крупные наземные хищники никогда не населяли острова Карибского моря. По крайней мере, после исчезновения динозавров. Эта картина казалась логичной: изолированность от материка не позволяла таким хищникам туда перебраться. Но острые зубы, по форме характерные для крупных плотоядных, которые ученые находили в скалах и пещерах, заставили усомниться в этой гипотезе.
Квентин Маркос (Quentin Marcos) — концепт-художник и цифровой иллюстратор из Парижа, специализирующийся на создании научно-фантастических миров. Его работы переносят зрителя в далёкие планеты, футуристические города и альтернативные реальности, наполненные захватывающими сюжетами и атмосферной детализацией.
Прошлые научные работы показали, что высокие люди чаще зарабатывают больше. Исследователи из США решили проверить, не закладывается ли основа для этого преимущества еще в школе. Чтобы разобраться в вопросе, специалисты проанализировали данные около полумиллиона нью-йоркских школьников.
Существование еще одной планеты в Солнечной системе пока не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть. Гипотетический объект не поддается поискам в оптическом диапазоне, а по косвенным признакам можно лишь уточнить параметры его массы и орбиты. Теперь ученые попробовали искать Девятую планету по ее тепловому излучению — и нашли подходящего кандидата.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии