Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Умение изложить идею за время поездки в лифте увеличило успеваемость студентов в полтора раза
В департаменте иностранных языков МФТИ доказали, что, обучаясь жанру Elevator Pitch (когда идею нужно изложить за время поездки в лифте — примерно 90 секунд), студенты технических вузов развивают также умение устанавливать контакты в деловой среде и привлекать внимание к своим проектам. В дальнейшем все это способствует продвижению по службе.
Результаты работы опубликованы в журнале «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки».
Умение кратко, точно и понятно сформулировать мысль гарантирует человеку успех в профессиональной деятельности. Хотя квалификация инженерно-технических работников в первую очередь зависит от знаний законов природы и устройства промышленного оборудования, коммуникативные навыки не менее значимы.
Казалось бы, в повседневной жизни люди общаются без специальной подготовки. Однако в деловой среде, а особенно в научной, важно не только передать сложную информацию, но и убедиться, что аудитория ее воспринимает.
Один из видов публичных выступлений — Elevator Pitch, или, в переводе с английского, презентация в лифте. Речевой жанр с весьма необычным названием обязан своему появлению экономической ситуации, сложившейся в США во второй половине XX века. Предприниматели нуждались в средствах, а инвесторы — в быстрой и объективной оценке выдвигаемых проектов. В таких обстоятельствах Elevator Pitch стал эффективным способом представления идей и убеждения слушателей в их перспективности.
Жанр имеет свои особенности. Прежде всего это устная презентация работы либо самопрезентация выступающего. Продолжительность речи ограничена во времени, а именно: не более 90 секунд или 200 слов. Обстановка, в которой человек говорит, должна располагать к временному уравниванию статусов всех участников события, например поездка в лифте руководства и подчиненных.

Доля студентов, выполнивших задания ролевых игр: собеседование при трудоустройстве (слева), представление проекта перед грантодателями (справа). КГ — контрольная группа, ЭГ — экспериментальная группа / © Кравченко А. Н. и др., журнал «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки»
Методик обучения жанру Elevator Pitch с доказанной эффективностью развития навыков научной коммуникации нет. По этой причине в МФТИ восемь недель ставили педагогический эксперимент. В нем участвовали 132 бакалавра, изучающих английский язык на третьем курсе в соответствии с программами инженерно-технического направления подготовки.
Студентов разделили на две группы: экспериментальную и контрольную. Первой группе давали специально разработанные задания, выполнение которых позволяет овладеть жанром Elevator Pitch. Вторая занималась по стандартным методикам. Экзаменовали бакалавров в ходе ролевых игр и имитации профессиональной деятельности. Смысл игр заключался в репетиции двух мероприятий: собеседования при трудоустройстве и представления своего исследования перед грантодателями. Студенты, не вовлеченные в научную деятельность, готовили сообщение по заинтересовавшей их статье из рецензируемых журналов.
При выставлении оценок учитывалось мнение преподавателя и сокурсников. Для выполнения функций проверяющего студентам необходимо было повторить изученный материал, что в результате положительно сказалось на успеваемости и повысило мотивацию к учебе. Баллы за работу начисляли с учетом структуры изложения речи, адаптации ее под аудиторию, соблюдения стиля и временных рамок выступления.
Затем ученые провели статистический анализ результатов эксперимента. В экспериментальной группе успешно справились с заданиями 61–64% студентов, тогда как в контрольной группе — только 36–39%. Следовательно, обучение бакалавров жанру Elevator Pitch привело к росту успеваемости в 1,5–1,7 раза.
«Гипотеза нашего исследования подтвердилась,— подвела итог Оксана Маруневич, доцент департамента иностранных языков МФТИ.— Обучение жанру Elevator Pitch студентов технических вузов способствует развитию навыков научной коммуникации и успешной их интеграции в мировое научное сообщество».
Результат ролевой игры зависит как от знаний иностранного языка, так и от психологических аспектов: взаимоотношений в группе, личных предпочтений студентов, мотивации к учебе.
«Мы рекомендуем заранее ознакомить всех участников с правилами ролевых игр, в числе которых — обоснованная критика работ сокурсников,— пояснила Анастасия Кравченко, старший преподаватель департамента иностранных языков МФТИ.— Это позволит минимизировать субъективизм при оценивании».
В дальнейшем педагогический эксперимент будет продолжен. Сотрудники департамента иностранных языков планируют обучать студентов составлять аннотации своих проектов объемом менее 50 слов для публикации в социальных сетях. Такой формат подачи материала необходим для быстрого распространения научных знаний и вовлечения общественности в дискуссии.
Гамма-излучение, зафиксированное гамма-телескопом «Ферми», по мнению исследователя, может объясняться только распадом вимпов, частиц темной материи, в существовании которых множество других физиков уже разуверились. Если независимые проверки подтвердят открытие, это может существенно изменить космологическую картину мира.
Что стало настоящим фундаментом власти — умение обрабатывать землю или контроль над некоторыми культурными растениями? Авторы нового исследования пришли к выводу, что появление первых крупных сообществ и государств зависело не от земледелия в целом, а от выращивания определенных злаков. Эти культуры было легко хранить и, еще важнее, невероятно просто облагать налогом, что и дало толчок появлению цивилизации.
Коллектив российских ученых из МИРЭА — Российского технологического университета, Центра фотоники двумерных материалов МФТИ, Института металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН и ряда других ведущих научных центров провел глубокое исследование кристаллической структуры широко используемых пьезоэлектрических материалов на основе цирконата-титаната свинца. Используя метод рентгеноструктурного анализа, исследователи впервые смогли в деталях установить, как небольшие химические добавки кардинально меняют фазовый состав керамики и напрямую определяют ее электрофизические характеристики. Это открывает путь к целенаправленному дизайну «умных» материалов с заранее заданными свойствами для передовой электроники и сенсорики.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.
Коллектив российских ученых из МИРЭА — Российского технологического университета, Центра фотоники двумерных материалов МФТИ, Института металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН и ряда других ведущих научных центров провел глубокое исследование кристаллической структуры широко используемых пьезоэлектрических материалов на основе цирконата-титаната свинца. Используя метод рентгеноструктурного анализа, исследователи впервые смогли в деталях установить, как небольшие химические добавки кардинально меняют фазовый состав керамики и напрямую определяют ее электрофизические характеристики. Это открывает путь к целенаправленному дизайну «умных» материалов с заранее заданными свойствами для передовой электроники и сенсорики.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
