Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Климатические эффекты взрывов на «Северных потоках» оказались ничтожными
Китайские ученые оценили дополнительный рост глобальной температуры, связанный с выбросами метана из поврежденных морских газопроводов. Он оказался ничтожно мал, особенно на фоне влияния, которое оказывают обычные выбросы от нефтегазовой промышленности.
На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2» 26 сентября 2022 года произошла авария, вскоре признанная диверсией. Она привела к масштабным выбросам метана в Балтийское море, а из него — в атмосферу. Метан считается мощным парниковым газом, который способен приводить к заметному нагреву атмосферы и стимулировать глобальное потепление. Вклад, который внес в состояние климата инцидент на «Северных потоках», оценили ученые из Института физики атмосферы Китайской академии наук. Их статья опубликована в журнале Advances in Atmospheric Sciences.
Сяолун Чэнь (Xiaolong Chen) Тяньцзюнь Чжоу (Tianjun Zhou) опирались на открытые данные о масштабах выбросов из поврежденных газопроводов. Первоначальные цифры достигали 500 тысяч тонн, однако вскоре был сделан более точный анализ, в том числе с использованием спутниковых данных, и он понизил оценку примерно до 220 тысяч тонн. Тем не менее это очень высокий показатель, который делает инцидент самым крупным в истории единоразовым выбросом метана антропогенной природы.
С другой стороны, согласно последнему, Шестому оценочному докладу Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC AR6), выбросы «Северных потоков» совсем незначительны. Так, в период с 2008 по 2017 год нефтегазовая промышленность ежегодно выбрасывала в атмосферу по 70 миллионов тонн метана. Количество газа, связанное с аварией на «Северных потоках», сравнимо с этими выбросами на протяжении всего одного дня.
Кроме того, Чэнь и Чжоу оценили дополнительный рост глобальной температуры, который создали последствия той диверсии. Такие расчеты особенно сложны, поскольку требуют учитывать множество факторов, включая динамику поступления и вывода газов из атмосферы. Например, парниковый эффект метана намного сильнее, чем у углекислого газа, зато он взаимодействует с гидроксилом и другими радикалами в атмосфере и остается там лишь около десяти лет.
Расчеты показали, что на горизонте 20 лет вклад выброшенного при аварии метана будет эквивалентен 20,6 миллиона тонн углекислого газа, то есть росту его содержания в атмосфере на 0,0026 частицы на миллион (ppm). Соответствующий этому количеству рост глобальной температуры составляет всего 0,000018 °C. «Такое слабое потепление не может сказаться ни на экосистемах, ни на человечестве», — резюмировали авторы работы.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
они пропутинские,Пропублов тут немного. Просто они очень горластые и наглые.
А почему бы им не торговать, как делают все нормальные люди в мире?Потому, что его теперь не хотят покупать.
Хотят ли его продавать?Кого это теперь волнует? У этого конкретно взятого продАвца газ покупать не хотят. У других же продавцов вполне себе покупают, так что дело именно в продАвце.
кто внесет в наш бюджет недостающую стоимость "пропавшего" газа?Жители РФ, как и всегда.
У этого конкретно взятого продАвцаХоть я и атеист, но уточню -- у христопродавца...
они пропутинские,Пропублов тут немного. Просто они очень горластые и наглые.
А почему бы им не торговать, как делают все нормальные люди в мире?Потому, что его теперь не хотят покупать.
Хотят ли его продавать?Кого это теперь волнует? У этого конкретно взятого продАвца газ покупать не хотят. У других же продавцов вполне себе покупают, так что дело именно в продАвце.
кто внесет в наш бюджет недостающую стоимость "пропавшего" газа?Жители РФ, как и всегда.
У этого конкретно взятого продАвцаХоть я и атеист, но уточню -- у христопродавца...

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии