06.10.2020
3 002

Взаимодействие с другими видами может сделать животных умнее

4.5

Ученые из Великобритании расширили гипотезу социального интеллекта, включив в нее взаимодействие с соседствующими видами, а не только с сородичами. Это, по мнению исследователей, приводит к развитию умственных способностей.

Взаимодействие с другими видами может сделать животных умнее / ©moscow-oblast.sm-news.ru

Работа опубликована в журнале Nature Communications. Научное сообщество давно предполагает, что социальные взаимодействия (как консолидирующие, так и антагонистические) внутри животных групп способствуют развитию у них интеллекта.

Однако обычно эта идея рассматривается в контексте взаимодействия с представителями своего вида. Ученые из Бристольского университета (Великобритания) полагают, что в эту концепцию пора внести «общение» и с другими видами. Их выводы основаны на синтезе множества наблюдений за разными видами животных.

Так, ученые из Великобритании полагают, что внешние угрозы, как и возможности, могут вносить значительный вклад в развитие когнитивного ресурса животных. Ведь они должны защищать свою территорию от чужаков, находить союзников в животном мире или, наоборот, конкурировать за ресурсы.

При этом огромное количество времени и усилий в животном мире уделяют сбору информации о «чужих» видах, а также о контактах с ними: не важно, каким именно будет этот контакт — воинственным или дружелюбным. Угрозы со стороны тоже способны влиять на взаимодействие внутри группы, поскольку доминирующие и подчиненные ее члены могут иметь большую или меньшую выгоду, связанную с присутствием поблизости других видов.

Упор на то, чтобы перехитрить чужаков или взаимодействовать с ними, по мнению ученых из Бристольского университета, и сыграл одну из важнейших ролей в эволюции большого мозга приматов.