Ученым удалось заснять на видео шестижаберную акулу — Naked Science

Ученым удалось заснять на видео шестижаберную акулу

Это редкое зрелище, поскольку шестижаберные акулы обитают на глубине до 2500 метров.

photo5266998840278494114

Команда морских биологов из Университета штата Флорида совершила поездку на Багамы на борту исследовательского судна OceanX Aluci. Целью их работы было чипировать шестижаберную акулу Hexanchus griseus и впоследствии изучить ее, пишет издание Science Alert.

Ранее ученым удавалось наблюдать Hexanchus griseus ближе к поверхности, однако их поведение в естественных условиях обитания — на глубинах до 2500 метров, куда не проникает солнечный свет — оставалось тайной. Наверх эти глубоководные тупоносые акулы, встречающиеся в водах Атлантики, Индийском и Тихом океанах и достигающие восьми метров в длину, предпочитают подниматься только в темное время суток.

Зеленоглазые шестижаберные акулы примитивнее своих родственников, у которых наблюдаются по пять пар жабр. По словам биологов, Hexanchus griseus почти не менялись со времен юрского периода, когда акулы начали эволюционировать.

Исследователи программы OceanX несколько раз опускались на дно океана около острова Эльютера, чтобы с помощью приманки выманить акулу и установить на нее метку. Свою задачу они смогли выполнить лишь на четвертую ночь, чипировав самца Hexanchus griseus.

Однако параллельно с этим специалисты запечатлели на видео необыкновенное зрелище — гигантскую самку шестижаберной акулы в ее естественной среде обитания. Ученые назвали это событие историческим.

Информацию с датчиков, установленных на Hexanchus griseus, команда надеется получить через пару месяцев — конечно, при условии, что акула не съест метку.

В начале этого года австралийские специалисты сообщили о тестировании гидрокостюма, который будет устойчив к укусам акул.

Сегодня, в 21:42 (мск), должно состояться приводнение космического корабля Crew Dragon в акватории Атлантического океана. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.