Ученые засняли работу нейронов внутри личинки дрозофилы — Naked Science
11 марта

Ученые засняли работу нейронов внутри личинки дрозофилы

Открытие произошло благодаря микроскопу SCAPE, разработанному в 2015 году.

Биологи из Колумбийского университета (США) воспользовались микроскопом SCAPE (Swept Confocally Aligned Planar Excitation Microscopy), чтобы заснять работу нервных клеток личинки дрозофилы in vivo во время движения. Результаты опубликованы в журнале Current Biology.

Микроскоп SCAPE разработали в Колумбийском университете в 2015 году. В его основе лежит модернизированная технология оптическо-плоскостной микроскопии. Для работы с ним не требуется специальной подготовки, но при этом он способен производить трехмерную съемку живых объектов, перемещающихся в среде. Кроме того, он обладает высокой скоростью съемки, которая превышает показатели лазерных растровых микроскопов. Авторы отмечают, что благодаря ему они смогли рассмотреть сложные движения тела личинки одновременно с активностью нейронов внутри — все в режиме реального времени.

«Мы видели, что положение каждой клетки делало их чувствительными к определенным изменениям в форме тела. Когда мы выстроили цепь нейронных сигналов, заметили, что они сформировали последовательность сигналов, которые отражали движение каждой части тела», — рассказал один из первых авторов статьи Венце Ли (Wenze Li).