• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.03.2019
Редакция Naked Science
19 020

Большие проблемы Boeing: причиной крушения 737 Max назвали фатальный конструктивный просчет

Лайнер Boeing-737 Max 8 «Эфиопских авиалиний» мог упасть потому, что его создатели допустили почти невероятную по современным меркам оплошность, связанную с системой управления.

didwfvmxuaak79k
©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд американской авиастроительной компании на мировом рынке. Безопасность должна была стать одной из главных отличительных черт версий Max 8 и Max 9, однако, очевидно, не стала.

 

Двадцать девятого октября 2018 года случилась катастрофа с Boeing 737 Max 8 возле Джакарты, в которой погибли все 189 находившихся на борту людей. А уже 10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение еще один такой же самолет: на этот раз жертвами стали 157 пассажиров и членов экипажа. Как отмечается, оба самолета упали сразу после взлета. И сейчас версия о роковой случайности, похоже, окончательно отпала.

 

После первой трагедии специалисты провели расшифровку данных, которая показала, что летчики индонезийского Boeing более 20 раз предотвращали опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), установленная на самолетах Max 8 и Max 9. Эксперты говорят, что она пыталась избежать катастрофы, основываясь на неверной интерпретации показаний датчиков. То есть изначально аварийной ситуации не было, однако MCAS этого «не поняла».

 

«Тот факт, что летчики боролись с системой MCAS много раз, означает, что сценарий спасения был невероятным», — заявил авиационный специалист Дэвид Суси. Однако невероятнее то, что рухнувший в воскресенье Boeing-737, скорее всего, постигла та же участь, несмотря на осведомленность компании о возможных рисках. Согласно данным, самолет то резко терял высоту, то снова взмывал в небо. За минуту колебания превышали 400 метров. По мнению летчиков, лайнер, вероятно, автоматически «нырял» вниз, пока пилоты пытались поднять его нос. Все это указывает на вину системы MCAS, хотя окончательные выводы делать рано.

 

Большие проблемы Boeing: причиной крушения 737 Max назвали фатальный конструктивный просчет – иллюстрация к материалу на Naked Science

Разбившийся в Эфиопии самолет / ©wikipedia

 

Если же абстрагироваться от самой трагедии и посмотреть шире, то, очевидно, у Boeing могут возникнуть серьезные неприятности. Известно, что семьи погибших в Индонезии пассажиров ранее уже подали в суд на компанию. И, скорее всего, это только начало разбирательств.

 

Напомним, у американской корпорации есть серьезный конкурент в лице Airbus. За период с 2005 по 2016 год эта компания получила 11 830 заказов и поставила 6456 самолетов. За то же время Boeing получила 11 024 заказа и поставила 6406 крылатых машин. Конкуренты обвиняют друг друга в получении несправедливых преимуществ и субсидий от своих правительств. В феврале Airbus отказалась от крупнейшего пассажирского авиалайнера.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно