Ученые из Аргентины намерены выявить гены лошади, которые позволят им стать чемпионами в поло — Naked Science

Поло в Аргентине не только спорт, но и бизнес. Люди уже клонировали лошадей, чтобы выигрывать в соревнованиях, однако сейчас ученые хотят зайти еще дальше и выявить геном идеального скакуна, который стал бы непобедимым.

16-scientistswa

С декабря группа ученых из пяти университетов займется изучением 80 тысяч породистых лошадей в рамках проекта, который попытается определить идеальный генетический баланс для коня, участвующего в поло. Этот командный вид спорта, в котором наездники верхом на лошадях перемещают мяч по полю с помощью специальной клюшки, пытаясь забить гол, известен еще с середины первого тысячелетия и пользовался огромной популярностью в Средней Азии.

Аргентинских лошадей, которые участвовали в играх в поло, разводили специально, спаривая их с породистыми андалузскими и арабскими скакунами, перевезенными в Новый Свет испанскими конкистадорами, и английскими породистыми лошадьми, когда в конце XIX века британские иммигранты также заинтересовались этим видом спорта.

Скакуны из Аргентины — самые часто клонированные животные в мире, также они считаются уникальными из-за своей скорости, долголетия и послушания. Коневод и один из руководителей проекта Пабло Триго восхищается ловкостью этой породы и тем, как скакуны «меняют направление на скорости, замедляются, поворачиваются, разгоняются во время поворота». Ожидается, что проект начнет давать результаты в течение ближайших трех лет и будет предшествовать запуск программы генетического отбора, направленной на оптимизацию физических и поведенческих характеристик лошадей.

По словам генетика и лидера проекта Себастьяна Демиды, Аргентина находится на передовых позициях в клонировании лошадей: это включает в себя все биотехнологические методы — от эмбрионального переноса до клонирования и гендерного отбора, так как кобылы предпочтительнее из-за их более послушного темперамента. Аргентинская ассоциация поло разрешает клонирование, хотя не все согласны с этической стороной вопроса: одна частная клиника, специализирующаяся на работе с эмбрионами, даже прекратила свою деятельность.

В то время как наука может обеспечить определенные физические и даже темпераментные черты лошади, решающее значение имеет дрессировка. На обучение скакуна может уйти семь лет, поскольку его нужно заставить действовать против его же естественных инстинктов. Лошадь должна привыкнуть к деревянному молотку и звуку его удара по металлическому мячу. Это кропотливая работа, заниматься которой позволительно всего 20 минут в день.

Сотрудник Университета Ла-Платы в Аргентине проводит тест на лошади, чтобы узнать ее генетический состав / © Universidad Nacional de La Plata

«Это как научить ребенка читать за раз — если вы заставите его прочитать текст перед классом, когда он не готов, вы его травмируете. Так же и в поло: если вы выставите неподготовленную лошадь на игру, то лишь запугаете ее, что усложнит процесс дрессировки», — рассказывает Эзекуиел Корреа (Ezequiel Correa), который в свои 33 года обучил уже 20 лошадей.

Несмотря на то что клонирование имеет свои недостатки, например негативное влияние на генофонд, оно довольно часто применяется в этом виде спорта. В 2016 году аргентинец Адольфо Камбиасо (Adolfo Cambiaso) выиграл международный чемпионат по поло, используя шесть генетических копий одной кобылицы.

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Астрономы обнаружили предполагаемую экзопланету в галактике Водоворот. Это первое открытие потенциальной планеты вне пределов Млечного Пути.

В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.

Новые оценки скорости таяния льдов Антарктиды и Гренландии показали, что они теряют массу в соответствии с худшими прогнозами экспертов по климату.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.