28.11.2018
Редакция Naked Science

Ученые из Аргентины намерены выявить гены лошади, которые позволят им стать чемпионами в поло

Поло в Аргентине не только спорт, но и бизнес. Люди уже клонировали лошадей, чтобы выигрывать в соревнованиях, однако сейчас ученые хотят зайти еще дальше и выявить геном идеального скакуна, который стал бы непобедимым.

16-scientistswa

С декабря группа ученых из пяти университетов займется изучением 80 тысяч породистых лошадей в рамках проекта, который попытается определить идеальный генетический баланс для коня, участвующего в поло. Этот командный вид спорта, в котором наездники верхом на лошадях перемещают мяч по полю с помощью специальной клюшки, пытаясь забить гол, известен еще с середины первого тысячелетия и пользовался огромной популярностью в Средней Азии.

Аргентинских лошадей, которые участвовали в играх в поло, разводили специально, спаривая их с породистыми андалузскими и арабскими скакунами, перевезенными в Новый Свет испанскими конкистадорами, и английскими породистыми лошадьми, когда в конце XIX века британские иммигранты также заинтересовались этим видом спорта.

Скакуны из Аргентины — самые часто клонированные животные в мире, также они считаются уникальными из-за своей скорости, долголетия и послушания. Коневод и один из руководителей проекта Пабло Триго восхищается ловкостью этой породы и тем, как скакуны «меняют направление на скорости, замедляются, поворачиваются, разгоняются во время поворота». Ожидается, что проект начнет давать результаты в течение ближайших трех лет и будет предшествовать запуск программы генетического отбора, направленной на оптимизацию физических и поведенческих характеристик лошадей.

По словам генетика и лидера проекта Себастьяна Демиды, Аргентина находится на передовых позициях в клонировании лошадей: это включает в себя все биотехнологические методы — от эмбрионального переноса до клонирования и гендерного отбора, так как кобылы предпочтительнее из-за их более послушного темперамента. Аргентинская ассоциация поло разрешает клонирование, хотя не все согласны с этической стороной вопроса: одна частная клиника, специализирующаяся на работе с эмбрионами, даже прекратила свою деятельность.

В то время как наука может обеспечить определенные физические и даже темпераментные черты лошади, решающее значение имеет дрессировка. На обучение скакуна может уйти семь лет, поскольку его нужно заставить действовать против его же естественных инстинктов. Лошадь должна привыкнуть к деревянному молотку и звуку его удара по металлическому мячу. Это кропотливая работа, заниматься которой позволительно всего 20 минут в день.

Сотрудник Университета Ла-Платы в Аргентине проводит тест на лошади, чтобы узнать ее генетический состав / © Universidad Nacional de La Plata

«Это как научить ребенка читать за раз — если вы заставите его прочитать текст перед классом, когда он не готов, вы его травмируете. Так же и в поло: если вы выставите неподготовленную лошадь на игру, то лишь запугаете ее, что усложнит процесс дрессировки», — рассказывает Эзекуиел Корреа (Ezequiel Correa), который в свои 33 года обучил уже 20 лошадей.

Несмотря на то что клонирование имеет свои недостатки, например негативное влияние на генофонд, оно довольно часто применяется в этом виде спорта. В 2016 году аргентинец Адольфо Камбиасо (Adolfo Cambiaso) выиграл международный чемпионат по поло, используя шесть генетических копий одной кобылицы.