14.09.2015
Редакция Naked Science

Клонированная китайская корова принесла потомство

Клонированная генетически модифицированная китайская корова Ниу Ниу родила здорового теленка, сообщили в понедельник местные СМИ. По словам ученых, это станет первым шагом страны к собственному производству мраморной говядины.

4092709643_93eb5703a1_z

Как сообщает «Синьхуа», теленок родился еще 28 августа и сейчас, по словам ветеринаров, хорошо себя чувствует. Мать теленка была одним из двух клонов коров, созданных в 2012 году с геномом, увеличивающим количество жира в мышцах. Сейчас Китай испытывает недостаток мраморной говядины (мясо с обильными жировыми прослойками, используемое для приготовления стейков) и вынужден проводить дорогостоящие импортные закупки.

По словам руководителя проекта Ни Гемин из сельскохозяйственного университета Пекина, рождение теленка является крупным национальным научным прорывом, демонстрируя репродуктивные возможности генно-модифицированного скота. Тестирование новорожденного показало, что задача увеличения жира в общей массе тела была выполнена. Кроме того, теленок показал меньшую восприимчивость к негативным воздействиям окружающей среды, чем его «естественные» собратья.

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали уровень глюкозы мышей, а утренние – приводили к снижению веса. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.