Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.07.2019
Никита Шевцов
2
8 901

Темные перья птиц помогают им летать эффективнее

Команда исследователей нашла доказательства того, что птицы с белыми перьями крыльев у тела и черными кончиками имеют повышенную подъемную силу.

eagle
©Wikipedia / Автор: Екатерина Лебедева

Люди изучали птиц и других летающих существ с незапамятных времен, чтобы выяснить, как этим животным удается держаться в воздухе. В новом исследовании ученые задались вопросом, влияет ли цвет крыльев птицы на эффективность ее полета.

 

Чтобы выяснить это, авторы работы собрали несколько чучел с различными оперениями и принесли их в лабораторию для исследования. Эксперименты состояли в том, что специалисты помещали чучела крыльев в аэродинамическую трубу, нагревали их инфракрасными лучами, а затем смотрели, что при этом происходит.

 

Больше всего их интересовали парящие птицы, такие как черные чайки, олуши и скопы. Ученые проверили образцы каждого из видов в различных условиях полета, чтобы увидеть, влияет ли цвет крыла на эффективность полета. Примечательно, что парящие птицы могут время от времени набирать высоту, даже не хлопая крыльями из-за течения воздуха от одной части их крыльев к другой.

 

Выяснилось, что темные перья стали более горячими, чем светлые, и нагревались от ИК-излучения быстрее. Но самую большую эффективность полета показали птицы со светлыми перьями возле тела и темными на конце крыла. Между двумя частями такого крыла ученые смогли зафиксировать разность температур до девяти градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы создать конвекционный поток воздуха, который может придать птице дополнительную подъемную силу.

 

Дальнейшие исследование ученых будут направлены на тестирование различных цветов оперения и изучение их влияния на аэродинамические характеристики животных. Результаты работы можно использовать в авиастроении для создания более эффективных и экономичных самолетов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Можно предположить, что цвет оперения в случае с птицами указывает на различие структуры светлого и тёмного пера. Цвет как показатель структуры - вот исходный момент. А говорить о различной покраске деталей самолёта - преждевременно. Сначала надо бы разобраться со структурами металлов, или со структурами красящих веществ, и только после этого учиться применять различные виды окраски для повышения аэродинамических характеристик крыла. Научиться производить белые металлы, красные металлы, жёлтые, зелёные, синие, чёрные.. Когда не краситель покрывает поверхность детали, а сам металл, из которого делают деталь, уже является цветным, а значит отличается своей структурой.
    Ванечка
    28.07.2019
    -
    0
    +
    Для конвекционных потоков воздуха (вызванных нагреванием) совершенно без разницы какой металл внутри. Хоть серо-буро-малиновый в крапинку. Важно в какой цвет окрашена поверхность. Черный будет теплее, светлый холоднее. Разница температур и пошел поток воздуха.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно