Рестораны США начали использовать генетически отредактированный продукт

Рестораны США начали использовать генетически отредактированный продукт

Генное редактирование достигло важной отметки. Американская сельскохозяйственная компания Calyxt объявила о том, что ее генетически отредактированное соевое масло активно используется общественном питании.

Занимающаяся общественным питанием компания со Среднего Запада Соединенных Штатов Америки стала использовать в своих соусах, заправках и фритюре масло, произведенное из генетически отредактированных соевых бобов. Компания, производящая масло, утверждает, что это первый случай коммерческого использования генетически отредактированной культуры, что вполне может означать начало новой эпохи более здоровой и дешевой еды благодаря генной инженерии.

Сельскохозяйственная компания Calyxt из Миннесоты использовала технологию генного редактирования для отключения двух генов в соевых бобах, что помогло получить соевое масло без трансжиров, но с большим количеством жиров, полезных для сердца, чем присутствует в обычных соевых маслах.

Компания рассказала изданию Associated Press, что ее масло дольше хранится, а значит и стоить будет дешевле.

Calyxt не называют ресторан, использующий масло, ссылаясь на «конкурентные причины» для сохранения секретности информации, но новости о том, что кто-то в США использует генетически отредактированную культуру могут побудить других последовать их примеру.

«Эта историческая коммерциализация перового генетически отредактированного пищевого продукта – свидетельство того, что производители и потребители продуктов питания не только принимают инновацию, но и готовы платить за более здоровые продукты, прослеживаемые до источника», — говорит коммерческий директор Маной Саху.

На данный момент, генетически отредактированным культурам удалось избежать полемики, окружающей генетически модифицированные организмы (ГМО), и тому есть причина – между ними огромная разница.

Для создания ГМО ученые добавляют необходимые гены из одного организма в геном другого. Например, генетически модифицированная соя может содержать в себе ДНК бактерии, естественным образом устойчивой к пестицидам.

С другой стороны, при генетическом редактировании культуры ученые только удаляют или активируют гены, уже имеющиеся в ней. То есть, конечный продукт мог бы появиться в природе посредством мутаций и естественного отбора.

В марте Министерство сельского хозяйства США объявило, что генетически отредактированные культуры не требуют дополнительного надзора. Это значит, что соевое масло компании Calyxt может стать первым генетически отредактированным пищевым продуктом, вышедшим на рынок Соединенных Штатов, и, в таком случае, вряд ли будет единственным.