Западная биотехническая компания впервые применила CRISPR для лечения человека — Naked Science
27.02.2019

Западная биотехническая компания впервые применила CRISPR для лечения человека

При помощи генного редактирования компания надеется вылечить человека с серьезным заболеванием крови.

blood2

CRISPR Therapeutics, расположенная в швейцарском городе Цуг, использовала технологию генного редактирования для лечения человека с заболеванием крови под названием бета-талассемия. У пациентов с бета-талассемией есть дефектный ген, не позволяющий клеткам крови переносить кислород по телу.

Работу спонсирует бостонская компания Vertex Pharmaceuticals.

Это первый случай, когда технология редактирования генов CRISPR используется в западной клинике, сообщает MIT Technology Review. Ранее метод применяли китайские медики для лечения рака.

«Лечение первого пациента в этом исследовании отмечает важный научный и медицинский рубеж, — говорит генеральный директор CRISPR Therapeutics Самарт Кулкарни, — и начало работ по реализации потенциала терапий CRISPR/Cas9 в качестве нового класса потенциально трансформационной медицины для лечения серьезных болезней».

В описываемом исследовании врачи взяли образцы стволовых клеток из крови человека, применили CRISPR для редактирования их ДНК, а затем поместили клетки обратно в организм. В теории процедура может помочь избавиться от болезни. Как бы то ни было, в скором будущем уже должны появиться результаты, которые помогут осознать эффективность такого применения CRISPR/Cas9.

Пока что не известно, будет ли новое лечение действительно работать. Судя по огромному количеству юридического материала в пресс-релизе CRISPR Therapeutics, похоже, компания заведомо ограждает себя от возможных неудач.

Сообщается, что в клиническом испытании участвуют 45 человек. В пресс-релизе CRISPR Therapeutics отмечается, что компания будет ждать и наблюдать за действием нового способа лечения у двух первых участников, прежде чем применить технологию генного редактирования к остальным испытуемым.

Коронавирус 2019-nCoV продолжает свое печальное шествие по планете. По последним данным, случаи заражения, помимо Китая, зафиксированы еще в шести странах. Общее число заболевших приблизилось к 900.