Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Нефтяная разведка в Арктике приводит нарвалов в ужас
Хотя на первый взгляд разведка нефтяных месторождений не должна влиять на здоровье морских млекопитающих, шум от используемых человеком сейсмических пневмопушек уже приводит к физиологическим нарушениям у нарвалов. Пытаясь спастись от потенциальной угрозы, киты чаще ныряют и меньше кормятся, истощая свои организмы.
Нарвалы (Monodon monoceros) — причудливые морские млекопитающие, обитающие только в акватории Северного Ледовитого океана и в Северной Атлантике. Благодаря суровому климату их родных мест и малым размерам нарвалы почти не страдали от присутствия людей: незначительное количество животных вылавливалось местными народами, но в целом популяция оставалась стабильной.
К сожалению, растущие потребности человечества заставили его обратить свой взор на Арктику, а глобальное потепление, сократившее площадь морского льда, сделало этот регион более пригодным для регулярного судоходства. Теперь «морские единороги» столкнулись с шумовым загрязнением океана, которое становится особенно интенсивным при прохождении мимо разведывательного корабля, ищущего новые подводные залежи нефти.
До этого нарвалы уже попадали в неприятные ситуации из-за людей (например, запутывались в рыболовных сетях, установленных местными жителями), но при этом их реакция на стресс была скоротечнее: уже через пару-тройку погружений под воду сердечный ритм животных выравнивался, и нарвалы возвращались к обычной жизни.
В случае сейсмических пневмопушек нефтяной разведки ситуация совсем другая: это не кратковременный, а довольно длительный источник беспокойства, незнакомый животным, поэтому нарвалы впадают в ужас при его приближении и изо всех сил стараются уплыть подальше. Как результат, частота их сердечных сокращений «скачет» от крайне низкой, спровоцированной стрессом, до крайне высокой, связанной с интенсивным плаванием.
Вдобавок меняются привычки нарвалов при глубоководном нырянии: если обычно они стараются экономить энергию, совершая меньше гребущих движений, то при стрессе животные совершают до 40 гребков в минуту, а частота их дыхания увеличивается в полтора раза. Это приводит к большим затратам энергии, к тому же в таком состоянии киты почти не кормятся и вскоре начинают голодать.
За последние два десятилетия антропогенный шум в океане стал серьезной проблемой для многих морских млекопитающих, и особенно серьезно он повлиял на те виды, которые ныряют за кормом на значительную глубину. Присутствие людей в Арктике еще не приводит, скажем, к массовым выбросам китообразных на сушу, но при отсутствии природоохранных контрмер такой сценарий может стать реальностью в самом ближайшем будущем.
Исследование опубликовано в журнале Functional Ecology.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии