• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.11.2018, 06:27
Редакция Naked Science
1,3 тыс

Любовь к чаю или кофе связали с наследственностью

Анализ ДНК показал, что выбор любимого напитка — чая или кофе — связан с наследуемой чувствительностью рецепторов горького вкуса.

teacoffee0
©Wikipedia / Автор: Артем Фомин

Чай или кофе? Каждый человек решает эту дилемму примерно так же, как выбирает: кошки или собаки? Сок апельсиновый или яблочный? Кажется, эти альтернативы непримиримы и примкнуть к одной из них можно лишь раз и навсегда. На это указывает и недавняя находка международной группы ученых во главе с работающим в Австралии генетиком Цзюэшэном Оном (Jue-Sheng Ong), показавшая, что предпочтение чая или кофе определяется наследственностью одной из групп вкусовых рецепторов.

 

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, описывается исследование генетических вариантов, связанных с работой рецепторов горького вкуса — основного для кофе. Работа охватила данные ДНК почти 440 тысяч добровольцев из Австралии, Великобритании и США, собранных в базе UK Biobank. Ученые зафиксировали состояние генов, которые ранее удалось связать с восприятием двух естественных горьких веществ (хинина и кофеина) и одного синтетического (пропилтиоурацила, ПТУ). Эта информация сопоставлялась с данными о стиле жизни и предпочтениях добровольцев, включая их выбор чая или кофе.

 

Оказалось, люди, более чувствительные ко вкусу кофеина, предпочитают кофе. Они даже становятся заядлыми кофеманами и выпивают от четырех чашек в день на 20 процентов чаще тех, кто более восприимчив к хинину или ПТУ. Это кажется нелогичным, ведь если человек особенно резко реагирует на кофеин, он должен был бы его как раз избегать. Объяснить этот парадокс еще предстоит, но похоже, что горький вкус существует не только затем, чтобы мы избегали потенциально опасных продуктов, но в нем таятся еще нераскрытые секреты. Объяснить предстоит и саму дилемму: отчего люди предпочитают что-то одно — чай или кофе?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

11 августа, 16:16
Татьяна Зайцева

Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий