Кошки оказались «ленивее» многих других животных — Naked Science
11 августа

Кошки оказались «ленивее» многих других животных

4.5

По крайней мере, это касается получения еды через решение когнитивных задач. Пушистые питомцы предпочитают получать пищу, не прилагая никаких усилий.

Кошки оказались «ленивее» многих других животных / ©Getty images

Контрактной загрузкой зоопсихологи называют такое поведение, при котором животное выбирает получать пищу не просто так, а путем применения определенных усилий. В 1963 году этот термин придумал зоопсихолог Глен Дженсен, который проводил опыты на крысах. Позже было показано, что такое поведение наблюдается у лабораторных, домашних и содержащихся в неволе животных. Присутствует оно и у их диких собратьев, например птиц, грызунов, волков, приматов и даже жирафов.

А вот привычные всем кошки, похоже, не очень любят стараться, чтобы получить еду. К такому выводу пришли ученые из Школы ветеринарной медицины Калифорнийского университета в Дэвисе (США), которые опубликовали исследование журнале Animal Cognition.

Для этого они провели эксперимент с участием 17 кастрированных домашних кошек: им предоставлялась возможность получить еду посредством выполнения посильной задачи или же просто так. При этом у некоторых животных был опыт решения подобных задач. И все равно кошки чаще ели ту пищу, для добычи которой не требовалось никаких усилий.

Это касалось даже особей, которые имели показатели высокой физической активности. Ученые, впрочем, не спешат выносить окончательный вердикт об излишней лености кошек. Возможно, предоставленные головоломки просто не стимулировали естественный охотничий инстинкт у этих животных.