Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Межвидовое скрещивание дорого обходится африканским павианам
Много тысяч лет два вида павианов — желтый и павиан анубис — скрещиваются друг с другом на юге Кении, и большая часть местных животных уже несет в себе ДНК другого вида. Теперь ученые выяснили, что гибридизация, несмотря на отсутствие внешних признаков, дорого обходится обоим видам, а негативные последствия могут проявиться спустя сотни поколений.
С 1971 года ученые ведут наблюдения за двумя видами павианов — желтым павианом (Papio cynocephalus) и павианом анубисом (Papio anubis) — на юге Кении, где их ареалы пересекаются. Хотя они разошлись почти полтора миллиона лет назад, эти виды все еще могут скрещиваться друг с другом и давать плодовитое потомство.
За 50 лет исследований ученые не заметили, чтобы гибриды как-то страдали от «смешанного» происхождения. Напротив, те желтые павианы, которым досталось больше ДНК павиана анубиса, были в среднем успешнее при размножении.
Однако новые данные показывают, что внешность может быть обманчива: на самом деле, гибридизация не несет ничего хорошего для обоих видов. Чтобы понять это, авторы новой работы проанализировали геномы около 440 желтых павианов (всего — примерно девять поколений животных) в поисках фрагментов ДНК, которые могли быть унаследованы от павианов анубисов.
Оказалось, все желтые павианы на юге Кении несут в себе ДНК анубисов, в среднем составляющую порядка 37 процентов их генома. Некоторые животные получили чужую ДНК от скрещивания, случившегося относительно недавно, однако у половины животных предок-анубис жил много тысяч поколений назад.
Если бы скрещивание с анубисами сулило только благо, межвидовые спаривания происходили бы по сей день, а доля ДНК чужого вида в геноме желтых павианов была бы еще больше. Судя по полученным данным, в долгосрочной перспективе смешение видов влияет на выживаемость потомства и в ряду поколений желтых павианов гены анубиса «выбрасываются» естественным отбором.
Особенно любопытно, что эти выводы могут в определенной степени отражать и эволюционную историю людей, ведь наши предки тоже скрещивались с близкими родственниками. От двух до пяти процентов нашей ДНК унаследовано от неандертальцев и денисовцев, древних гоминид, с которыми наши предки встречались и спаривались, когда мигрировали из Африки в Европу и Азию.
По-видимому, межвидовое скрещивание может сулить как преимущества, так и трудности для будущего потомства. Теперь ученым предстоит выяснить, что именно влияет на способности гибридных павианов к выживанию и размножению.
Исследование опубликовано в журнале Science.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии