21.06.2019
alex007
13 537

Экстракт из шелухи какао-бобов предотвратил резистентность к инсулину

Пока ученые испытали фенольный экстракт только in vitro.

Исследователи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне выделили фенолы из оболочки какао-бобов и проследили за тем, какое действие те оказывают на адипоциты белого жира. Авторы заметили, что водный экстракт влияет на превращение клеток в бурый жир и тем самым предотвращает резистентность к инсулину. Результаты опубликованы в журнале Molecular Nutrition and Food Research.

Шелуха какао-бобов — побочный продукт при производстве шоколада. По словам одного из авторов статьи Гонсалеса де Мехья (Gonzalez de Mejia), ежегодно утилизируется около 700 тысяч тонн шелухи. Однако в ней точно так же, как в кофе и зеленом чае, содержатся такие вещества, как протокатеховая кислота, эпикатехин и процианидин В2. Они относятся к фенолам — органическим соединениям ароматического ряда. Ученые синтезировали водный экстракт на их основе и посмотрели, как он влияет на отношения макрофагов и адипоцитов белого жира.

Адипоциты белого жира — жировые клетки, которые содержат одну крупную каплю жира в цитоплазме. Они отличаются от клеток бурого жира тем, что в цитоплазме последних скапливается множество маленьких капель жира. Эти две разновидности различают, соответственно, по цвету, который определяется наличием (бурый) или отсутствием (белый) митохондрий.

Если митохондрии повреждаются и адипоциты накапливают слишком много жира, запускается цикл работы макрофагов (клетки, переваривающие бактерии и токсичные для организма частицы). В результате жировая ткань воспаляется, а клетки перестают воспринимать глюкозу, из-за чего та накапливается в крови, затем образуется резистентность к инсулину, что, в свою очередь, приводит к диабету. Ученые хотели понять, уменьшают ли фенолы повреждение митохондрий.

Когда авторы воздействовали на адипоциты фенольным экстрактом in vitro, запускался процесс потемнения жировых клеток, который свидетельствует о том, что в клетках восстанавливались митохондрии. Поэтому исследователи сделали вывод, что потребление веществ экстракта может предотвратить митохондриальную дисфункцию, которая приводит к сопротивляемости инсулину. Они предполагают, что фенолы можно извлекать из шелухи, чтобы добавлять в продукты, повышая ценность последних.

До этого молекулярный биолог Джаррет Стопфорт (Jarret Stopforth) совместно с маркетологом Энди Клейчемом (Andy Kleitsch) и другими партнерами основал компанию Atomo Coffee, производящую «молекулярный кофе» — напиток, который выглядит и ощущается как кофе, но сделан не из кофейных зерен.